'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (84) том 4
  4. Научная статья № 38

Просмотры  40 просмотров

Айдаев А.А.

  


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные проблемы, связанные с национальной безопасностью. Выявлено, что главными являются продолжающиеся гибридные войны против РФ и неконтролируемая миграция. В статье рассматриваются правовые аспекты миграционной политики России. Исследуются ключевые положения миграционного законодательства Российской Федерации. Анализируются миграционные процессы, которые влияют на социально-экономическую, этническую, демографическую и криминогенную обстановку в России. Выявлены современные проблемы в учёте, контроле и регулировании внешней трудовой миграции. Определены причины, которые приводят к неопределённости в оценке и прогнозировании миграционных процессов.   

Ключевые слова:
преступления, миграция, миграционный учет, миграционная политика, государственный контроль, национальная безопасность   


Актуальность исследования. В течение долгого времени в страну прибывало большое количество людей из соседних государств, которые не стремились интегрироваться в российское общество и совершали правонарушения. В российских исправительных учреждениях содержится значительное число граждан из соседних стран. Необходимо осуществлять контроль над миграционными потоками, поскольку неконтролируемая миграция представляет угрозу для национальной безопасности.Из-за того, что нет действенного контроля за тем, как иностранные граждане въезжают и выезжают из России, сложно точно определить, сколько нелегальных иммигрантов находится в стране. А способы подсчёта их количества пока не до конца проработаны.Из-за долгого сокращения населения Российская экономика нуждается в привлечении рабочей силы из соседних стран, включая бывшие республики СССР, а также из государств Азии и Африки. Однако, как и любое государство, которое использует труд мигрантов, Россия сталкивается с проблемами нелегальной миграции и недостаточной интеграции приезжих, что приводит к конфликтам и социальным сложностям.Информация о лицах, на которых распространяется «режим высылки», будет вноситься в «Реестр контролируемых лиц». На время действия этого режима права иностранцев будут ограничены. В частности, они не смогут покупать или использовать недвижимость, транспортные средства, заключать браки, открывать банковские счета и переводить деньги.Мигранты, попавшие в реестр, смогут распоряжаться только 30 тысячами рублей в месяц. Эти средства можно будет потратить на покупку товаров, билеты для выезда из России и оплату штрафов. Если иностранец не будет соблюдать требования, его могут принудительно депортировать.В пояснительной записке отмечается, что ужесточение миграционных правил стало необходимым из-за роста преступности среди иностранцев и увеличения ожиданий общества от реакции государства на проблему массового притока мигрантов.Сложно подсчитать точное количество приезжающих и уезжающих мигрантов, поскольку не все иностранные граждане регистрируются по месту пребывания, по адресу помещения или по адресу организации.Обязанность регистрации возложена на принимающую сторону. В качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, включая организации, в которых иностранные граждане работают или занимаются другой деятельностью, не запрещённой законодательством Российской Федерации.Трудовые мигранты сталкиваются с трудностями в общении с местным населением, поскольку часто формируют замкнутые общины, которые противопоставляют себя принимающему обществу. Это препятствует полноценной интеграции мигрантов в новое общество, обмену культурными ценностями и развитию межкультурного поведения. Кроме того, это затрудняет преодоление существующих стереотипов восприятия и поведения, что усложняет процесс адаптации и интеграции в новую социальную среду.Нелегальные трудовые мигранты имеют ограниченные контакты с институтами гражданского общества, за исключением правоохранительных органов, которые занимаются регистрацией и легализацией их пребывания на территории. Это связано с тем, что мигранты не ожидают помощи ни от государственных органов принимающей страны, ни от структур гражданского общества. Они полагаются только на себя и своих близких.Чтобы снизить количество нарушений в сфере миграции, необходимо принять меры, которые создадут легальные условия для пребывания и работы иностранных граждан.Среди таких мер можно выделить следующие:Упростить процедуру постановки иностранных граждан на миграционный учёт по месту пребывания, сделав её уведомительной и введя строгие меры контроля.Ввести систему регистрации каждого мигранта в территориальных органах ФМС, присвоив ему регистрационный номер, который позволит отслеживать его местонахождение, место регистрации и место работы.Содействовать развитию инфраструктуры, которая обеспечит трудоустройство и контроль за трудовой деятельностью мигрантов: агентств по найму, агентств по найму жилья, центров адаптации, медицинских учреждений.Способствовать организованному привлечению иностранной рабочей силы.Заключение.Власти России предпринимают все возможные шаги для того, чтобы пресечь незаконную миграцию. В частности, была объявлена миграционная амнистия, которая поможет навести порядок в этой сфере.Процесс интеграции играет важную роль в освоении иностранным гражданином культурных ценностей, знаний и навыков. Это помогает преодолеть социальные преграды. Однако если процесс интеграции будет слишком строгим, это может привести к изоляции мигранта и вызвать у него чувство отчуждения от общества.В связи с этим вопрос о внесении изменений в законодательство в области миграционной политики остаётся открытым для обсуждения. В условиях, когда безопасность и стабильность внутренних процессов государства имеют первостепенное значение, необходимо найти баланс между интересами государства и защитой прав и свобод человека. Это позволит обеспечить законное и успешное включение мигрантов в российское общество.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (84) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Айдаев А.А. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №3 (84) том 4. С. 284 - 289. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/21979 (дата обращения: 20.05.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/21979



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.