'
Серый-Козак С.П., Лиманова Н.И.
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТИПА «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН» КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается информационная технология типа «Интернет-магазин» и сравнивается эффективность реализации электронной и розничной торговли
Ключевые слова:
интернет, информационные технологии, интернет-магазин, электронная коммерция, экономическая эффективность
Невозможно точно определить, когда зародилось такое явление как торговля. Большинство ученных склоняются к тому, что корни торговли берут свое начало с каменного века, но существуют исследования антропологов, которые в настоящее время находят зачаточные признаки торговли у современных обезьян. Торговля, как часть экономического процесса, является одним из фундаментальных явлений человеческого общества, которое можно назвать важным элементом в «двигателе» развития человеческой цивилизации. С развитием человеческой цивилизации возникают новые технологии, которые способствуют развитию торговли. Такая всеобъемлющая сфера не могла обойти стороной новые возможности, которые открыл ей интернет. И вскоре появилось такое понятие как «интернет-торговля». Впервые появилось оно в США. Первопроходцем в этом направлении, безусловно, можно назвать Джеффри Безоса, главу и основателя компании Amazon. Джеффри Безос один из первых увидел невероятные возможности, которые открывает интернет для торговли, и в 1994 г. создает компанию Amazon, которая и на данный момент является не просто первой, но и крупнейшей компанией по продаже в сети [3]. Первые товары, реализовываемые через интернет, были небольших размеров и непортящиеся, эти ограничения обуславливались возможностями по пересылке товара, такой продукцией выступали книги, аудио и видеокассеты. И вскоре встал вопрос о создании оптимальной модели оплаты продукции приобретаемой через интернет, которая устроила бы как продавца, так и покупателя. В октябре 1994 г. свою платежную электронную систему предложила компания First Virtual, а через два года Visa и MasterCard создали единую платформу для расчетов в интернете с использованием пластиковых карт. Это стало большим толчком для развития интернет – торговли, которая благодаря этим системам крепко встала на ноги. В России первая площадка интернет - торговли появилась в 1997 г. и по аналогии с американским прародителем она реализовывала книги. Это был проект издательства «Символ-Плюс» и назывался «книги России», который существует и поныне. Но возможности первых площадок интернет-торговли в России ограничивались доступностью интернета для населения. Ситуация меняется в середине 10-х годов начала ХXI века. К тому времени интернет уже не считался роскошью, а был повсеместно доступен. И многие торговые площадки переезжают в интернет и создают там аналоги своих магазинов: интернет – магазины. Интернет-магазин - сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. Интернет-магазины стали так популярны в связи со своей экономической эффективностью. Экономической эффективностью называют соотношение полученных результатов производства-продукции и услуг, и затрат труда и средств производства. Говоря об экономической эффективности, как правило, имеют в виду способность компании увеличить объём прибыли при минимальных затратах. Рассмотрим стандартный субъект торговли – гипотетический розничный магазин, реализующий корма для животных. Для получения прибыли от магазина необходимо арендовать помещение, закупить товар, нанять персонал (продавца, бухгалтера), доставить товар в магазин, сделать вывеску и провести определенные рекламные мероприятия. Посчитаем предположительные издержки: например мы арендуем помещение за 20 000р в месяц, закупаем оборудование и интерьер - 50 000р, платим зарплату продавцу – 25 000р в месяц, платим за бухгалтерское сопровождение – 5 000р в месяц, делаем вывеску и наружную рекламу – 10 000р, закупка и доставка товара в магазин на сумму 150 000р ежемесячно. Итого в первый год наши издержки составят 2 460 000р. Что бы окупить издержки и получить прибыль нам необходимо реализовать весь товар с наценкой 40%, в таком случае мы заработаем 2 520 000р. Рассчитаем экономическую эффективность по формуле: Э=РД/З, где Э – экономическая эффективность, РД – результат деятельности, З – затраты [4]. Получаем следующее выражение: Э=2 520 000 /2 460 000=1,02. Прибыльным считается проект равный 1 или больше. Таким образом, мы получаем прибыльный проект. Однако, результативность деятельности оценивают в первую очередь по рентабельности. Коэффициент рентабельности рассчитывается по формуле: КР=ВП/З*100%, где КР – коэффициент рентабельности, ВП – валовая прибыль, З – затраты [4]. Что бы применить эту формулу нам необходимо посчитать валовую прибыль: ВП=РД-З, где ВП – валовая прибыль, РД – результат деятельности, З – затраты [4]. В нашем примере ВП=2 520 000 – 2 460 000=60 000р. в первый год. Рассчитываем коэффициент рентабельности: КР=60 000/2 460 000 * 100% = 2.4%. Как мы видим коэффициент рентабельности показывает нам похожую картину, что и коэффициент эффективности. Проект прибыльный, но его эффективность и рентабельность дают не высокие показатели.
Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 1
Ссылка для цитирования:
Серый-Козак С.П., Лиманова Н.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТИПА «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН» КАК СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №11 (20) том 1. С. 115 - 120. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2199 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*