'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (7) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  133 просмотров

Костина Е.И.

  


ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ *

  


Аннотация:
Для более глубокого и детального изменения экономической сферы, требуется полное или хотя бы частичное внедрение изменений в развитие инфраструктуры градостроительной политики. Для внедрения технологий нового формата невозможно изменить уже сложившуюся градостроительную структуру, поэтому основной целью развития цифровой экономики в градостроении является трансформация городов для повышения эффективности городского хозяйства, стандартов жизнедеятельности и устойчивого развития. С внесением изменений обеспечивается доступ к цифровым технологиям в повседневной жизни общества, дается основа для приобретения навыков грамотного использования технологий «цифровых компетенций».   

Ключевые слова:
цифровая экономика, цифровизация, блокчейн, цифровое государство, градостроительство.   


Цифровая экономика подразумевает под собой переход с практикоэкономической, предметной деятельности, на цифровизацию. Переход на новый вид деятельности содержит такие производственные отрасли, с которыми проще и продуктивнее справиться в цифровом формате. Основная цель цифровой экономики - снижение издержек с помощью компьютеризации.[2] В 2017 году была принята, Правительством Российской Федерации, Программа Цифровой Экономики 2024, в задачи которой входит развитие и упорядочивание сложившейся экономической ситуации, внедрение в нее нововведений и модернизация существующих процессов. Ввод программы подразумевает, как развитие страны в целом, так и удовлетворение потребностей гражданского общества в личных целях и в бизнес индустрии. На данный момент времени существует 5 основных направлений деятельности программы: образование и кадры, информационная инфраструктура, информационная безопасность, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов и нормативное регулирование. Каждое из них направлено на усовершенствование, модернизацию и реорганизацию определенных сфер деятельности. За счет цифровой экономики, повышается производительность труда, с помощью научно технических изобретений и так же, появления новых рынков сбыта, связанных с электронным бизнесом и электронной коммерцией, сбыта электронных товаров и услуг. Для более глубокого и детального изменения экономической сферы, требуется полное или хотя бы частичное внедрение изменений в развитие инфраструктуры градостроительной политики. Обеспечить доступ к цифровым технологиям в повседневной жизни общества, дать основу для приобретения навыков грамотного использования технологий «цифровых компетенций», в результате получая эффект от цифровизации. Для внедрения технологий нового формата невозможно изменить уже сложившуюся градостроительную структуру, поэтому основной целью развития цифровой экономики в градостроении является трансформация городов для повышения эффективности городского хозяйства, стандартов жизнедеятельности и устойчивого развития. В данной статье рассмотрены положения цифровой экономики в России; общее положение РФ на мировом рынке; состояние градостроительной сферы со времени внедрения цифровой экономики, какие проблемы и способы решения существуют с внедрением данной сферы деятельности. Цифровое государство В настоящее время, информационно-коммуникационные технологи, в Российском бизнесе, находятся на начальной стадии развития. Для внедрения и распространения таких технологий необходимо минимально подготовить предполагаемую сферу для дальнейшей ее модернизации инновационными решениями. По информационной готовности Россия занимает на 2016 год – 41-е место, к 2017 году все осталось без изменений. По сравнению с США, страна, которая преуспела в значительной степени развития в нормативно-правовой, информационной и бизнес среде, которые способствуют привлечению высококвалифицированных специалистов из других стран к созданию технологических стартапов, Россия сильно уступает в развитии этих сфер. Объем ВВП на 2016 год США составляет 10.9 % Китай – 10,0 %. США и Китай - страны лидеры, по информационному развитию, обладают способностью быстро среагировать на новую технологическую эпоху и перестроить производство в нужное русло, грамотно повлияв при этом на экономическую составляющую. В России объем ВВП составляет 3,9 %. Данный показатель показывает, что стране необходима модернизация сложившейся ситуации и уменьшение разрыва развития по отношению к странам-лидерам. В России утвержден Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в котором обозначено, что к 2018 году доля граждан, использующих государственные и муниципальные услуги в электронной форме должна достигнуть значения не менее 70 %.  На 2016 год, по данным Росстата, граждане, использующие государственные и муниципальные услуги в электронной форме составили 51,3 % от общей численности населения, получавшего государственные и муниципальные услуги. Следовательно, заинтересованность у граждан в электронных порталах увеличивается к каждому последующему году. По десятибалльной шкале уровень цифровой грамотности граждан составляет 5,42 (по результатам исследования РОЦИТ). Использование интернет ресурсов увеличивается, так как производственные организации перешли и продолжают переходить на автоматизацию, цифровые ресурсы все чаще помогают поиску и обработке информации, более быстрому и легкому осуществлению необходимых услуг. Структурирование и преобразование систем цифрового управления экономической ситуацией в стане напрямую относится к гражданам, для которых данное положение является новым толчком к собственному развитию в хозяйственной деятельности, социальном становлении и отраслях промышленности. Для выхода страны на определенную ступень экономического развития должны рассматриваться как положительные моменты внедрения цифровой экономики, так и отрицательные. - в связи с модернизацией экономической деятельности уменьшается количество рабочих мест, так как попросту не требуются профессии, которые были созданы годами ранее. Они либо упразднены, либо автоматизированы. Решением данной проблемы может стать появление новых должностей актуальных для нашего времени. -из-за совершенно разных положений экономического развития определенных слоев населения, возможно неравномерное внедрение и освоение новых программ. Такое явление связано с нехваткой средств и возможностей для приобретения необходимого оборудования, навыков и самих услуг. -как следствие внедрение системы, возможно, что механизированные аппараты будут принимать решения намного быстрее и качественнее человека, но работа машин не застрахована от технических сбоев, что может привести к катастрофам глобального уровня. Спецификация цифровой экономики дает толчок для развития в научноисследовательской деятельности, предпринимательской и производственных сферах, побуждает вкладывать инвестиции и развивать международные отношения для расширения рынка. Такое движение благоприятно скажется на развитии экономики страны в целом.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Костина Е.И. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ // Вестник науки №7 (7) том 4. С. 40 - 50. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/220 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/220



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.