'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  86 просмотров

Фролова В.Г.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности обучения классическому танцу дошкольников на основе личного ориентированного подхода, проводится анализ теоретических оснований обучения классическому танцу учащихся младших классов хореографических училищ   

Ключевые слова:
образование, развитие, младшие классы, навыки, личность   


Организованная определенным образом деятельность преподавателя и учащихся, направленная на улучшение качества знаний, является процессом обучения. Процесс обучения отвечает за развитие развивающей, воспитательной и образовательной функций. Определенные моменты указанных ранее функций считаются общими, так как границы процессов образования, воспитания и развития личности проведены тонко, благодаря чему, выделение данных функций процесса обучения относительно. Во время процесса обучения необходимо выделение этих функций при практической деятельности преподавателя. Образовательная функция процесса обучения осуществляет формирование системы специальных умений и навыков и создает условия для усвоения личностью знаний. В хореографических учебных заведениях преподавание специальных дисциплин, а, в конкретно, классического танца представляет собой очень трудоемкий процесс, который обладает особой спецификой. Моделирование, в свою очередь, является главной составляющей педагогической деятельности, включая как способ исследования, так и метод создания моделей. В педагогике допускается моделирование и содержания образования, и учебной деятельности. Личностно-ориентированная модель преподавания классического танца учащимся младших классов хореографических училищ является не только особой педагогической техникой, но и системой методов, и организационных форм обучения, которые составляют теоретико-методическую основу данной модели и используются для анализа самого образовательного процесса. И.С.Якиманская выдвинула свою точку зрения, где говорит о том , что «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» [1,с.3]. Социально-педагогическая модель поддается требованиям общества, которое создало социальный шаблон для образования, а именно воспитать личность с заранее заданными свойствами. Главной целью социально-педагогической модели является формирование в каждом дошкольнике личность, которая будет конкретным носителем данной модели. Суть предметно-дидактическая модели личностно–ориентированной педагогики тесно связана с организацией научных знаний в системе с учетом их предметного содержания. Это некая предметная дифференциация, которая дает гарантию индивидуального подхода в обучении. По мнению И.С. Якиманской образовательный процесс должен быть направлен на создание одинаковых условий обучения для всех, при которых каждый достигал планируемых результатов. Организация знаний по научным направлениям и уровню их сложности является главным источником личностно-ориентированного подхода к ученику. Важно создать ситуация, при которой дифференцированные формы педагогического воздействия сформируют почву для личностного развития дошкольника. [2,с.3]. Целью личностно-ориентированного образования является процесс «закладывания в ребенка механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» [1,с.3]. Для реализации модели личностно-ориентированного обучения важно, вопервых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности и способностей, где обучение и воспитание гармонично сочетаются. Во-вторых, выяснить роль характера взаимоотношений главных участников образовательного процесса: управленцев, учителей, учеников, родителей. В-третьих, выявить критерии эффективности инновационности образовательного процесса [3,с.3]. Особенности процесса развития умений и навыков классическому танцу у учащихся младших классов являются благоприятными для психологических изменений личности на основе взаимодействия биологического и социального факторов. В данной связи определенную важность составляет вариативность учебных дисциплин, использование индивидуальных сроков и темпов выполнения учебных программ, которые способствуют реализации природных задатков

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Фролова В.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОГО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 55 - 57. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2212 (дата обращения: 17.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2212



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.