'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 2
  4. Научная статья № 24

Просмотры  113 просмотров

Пепеляева А.Р.

  


ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности российского рынка шоколадных изделий и потребительский спрос на шоколадную продукцию, риски и проблемы данной отрасли, а также пути их решения и перспективы развития   

Ключевые слова:
пищевая промышленность, рынок шоколадных изделий, риски отрасли, кризисные изменения, прогноз развития   


Шоколад является одним из самых популярных и востребованных товаров на рынке кондитерских изделий, составляя порядка 30-32%. российской кондитерской отрасли. Для стабильного развития данного рынка необходимо проведение тщательного анализа и прогноза развития отечественного рынка шоколада и его особенностей. Рынок шоколада обладает широкой потребительской аудиторией разных возрастов и материального положения. Также он имеет четко выраженную сегментацию, выделяя премиальный, средний и эконом-сегмент. Главным фактором деления выступает цена продукции. Среди пищевых отраслей России, рынок шоколада является достаточно уязвимым, т. к. шоколад производится на основе зарубежного какао и дополняется зачастую импортными ингредиентами. К тому же многие российские производители покупают сырье у европейских партнеров вместо того, чтобы наладить отношения напрямую со странами-производителями какао-бобов. В результате рынок шоколадных изделий в значительной степени зависит от внешнеторговых отношений и подвергается усиленному анализу источников сырья и поиску более дешевых альтернатив. Потребление шоколада имеет четко выраженную сезонность, что влияет как на объемы производства, так и на продажи. Спрос на шоколад резко возрастает в предновогодние дни (пик оборота — 45% наблюдается после 25 декабря), а так же в период праздников, снижаясь к началу лета. Данный продукт в значительной степени подвержен риску покупательского пессимизма в периоды кризиса; расходы на сладости в условиях дефицита денежных средств, сокращаются одними из первых. Рынок кондитерских изделий, включая рынок шоколада, разделен между основными крупными компаниями. Крупнейшим отечественным производителем шоколада является холдинг «Объединенные кондитеры», тем не менее, весьма значительная доля рынка сконцентрирована в руках зарубежных игроков, имеющих производственные мощности на территории РФ (второй и третий по величине производители — компании Mars Russia и Nestle с долей рынка по 15%, и компания Mondelez International (Kraft Foods Inc.) — приблизительно 11%.) Для мелких производителей конкуренция с холдингами невозможна, они вынуждены размещать свою продукцию в узконаправленных нишах и предлагать эксклюзивный ассортимент продукции высокого качества. Помимо зависимости от макроэкономических изменений и кризисной политики, производство шоколада напрямую зависит от урожайности какао-бобов, которая в последнее время не даёт положительных прогнозов. Причинами плохого урожая являются устаревание и сокращение плантаций какао, засухи, а также низкий уровень цивилизации стран-производителей. Цены на какао-бобы стремительно растут; по прогнозу мировых лидеров рынка шоколада Mars и Barry Callebaut, к 2030 году спрос на какао превысит его производство на 2 млн. тонн. Если прогнозы окажутся верными, то через несколько десятилетий шоколад может стать редким и очень дорогим товаром. Специалисты исследуют возможные решения этой проблемы. Одно из них, которым производители пользуются уже сейчас, это снижение содержания какао в шоколадных изделиях и увеличение доли других ингредиентов, а также уменьшение размера шоколадных плиток. Производители батончиков Mars и Snickers еще несколько лет назад стали урезать свои конфеты в весе. При этом цена облегченной конфеты остается прежней. Другим решением является выведение новых сортов какао с более высокой урожайностью и устойчивостью к болезням. Сегодня в Эквадоре выращивают новый сорт какао CCN51, его урожайность в семь раз выше, чем у обычных сортов, также он весьма устойчив к болезням. Минусом данного сорта является вкус, отличающийся от традиционных сортов. В перспективе на рынке ожидается рост ассортимента в эконом-сегменте, а также стабильно высокий спрос в премиум-сегменте, как в самом устойчивом к кризисным изменениям. В последнее время на рынок все чаще выходят нишевые изделия – шоколад с солью, перцем. Подобные вкусовые новинки лучше приживаются в центральной части России. Актуальными тенденциями рынка в премиум-сегменте уже сейчас становятся использование экологически чистых продуктов, а также рост популярности горького шоколада как продукта правильного питания.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пепеляева А.Р. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 121 - 123. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2225 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2225



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.