'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 2
  4. Научная статья № 26

Просмотры  149 просмотров

Текучева С.Н., Бубликов М.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье исследована сущность сбытовой деятельности в контексте распределительной логистики. Цель работы заключается в обосновании предположения об «оцифровке» каждого канала сбыта и этапа цепи поставок в связи с развитием электронной коммерция, что в свою очередь требует использования информационных технологий для удовлетворения запросов потребителей и обеспечения конкурентных позиций на рынке. Современные информационные продукты в виде программного обеспечения позволяют гибко управлять предприятием в любой сфере деятельности. В результате исследования были обобщены данные о важнейших программных продуктах управления сбытовой деятельностью. Использование на практике инновационных информационных технологий позволит увеличить объемы продаж, интегрировать всех сотрудников в единый процесс производства и реализации продукции, повысить эффективность управления в сбытовой деятельности   

Ключевые слова:
сбытовая деятельность, информационные технологии, продажи, каналы сбыта, электронная торговля   


Предваряя исследование, напомним сущность понятия сбытовой деятельности, которая заключается в целенаправленных действиях по выполнению плана производства и продаж с учетом рыночной конъюнктуры, поиску клиентов, доставке от производителя к потребителю, осуществлению складских операций, обеспечению качественного послепродажного обслуживания, обеспечению обратной связи с посредниками и потребителями. В качестве важнейших задач сбытовой деятельности выделим определение каналов распределения (мультиканальность, омниканальность и оптиканальность), размещение распределительных центров и формирование складской сети. Указанные задачи определяют необходимость исследования сбытовой деятельности в контексте распределительной логистики, выполняющей функции оптимального распределения продукции и ее реализации, определения объема и структуры спроса покупателей, способов его удовлетворения, размещения и накопления запасов готовой продукции, выбора каналов движения товаров и форм организации торговли [1]. Для понимания роли информационных технологий в сбытовой деятельности следует упомянуть о каналах сбыта, которые представлены физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими передачу товара и прав на него с целью получения прибыли. Прямой канал сбыта функционирует без посредников между производителем и потребителем. Косвенный канал использует дилеров, торговых агентов, дистрибьюторов, комиссионеров, брокеров. Сбытовая деятельность предприятия требует эффективного управления во внутренней и внешней среде. «По своей сущности управление сбытом – это одновременно и функция, и процесс менеджмента, в силу чего основные характеристики имеют общие черты с другими функциональными задачами, образуемыми в совокупности процесс управления предприятием» [2]. Информация поступает из внешней среды о рыночных трендах, конкурентах, законодательно-нормативной базе. В системе сбыта все участники обмениваются информацией и, как отмечает К. Шеннон, «прирост информации равен утраченной неопределенности». В условиях усиливающейся конкуренции производители стремятся выстроить каналы распределения, непосредственно связывающие их с потребителями. Согласимся с Ф. Котлером, что «покупатель выбирает то предприятие, которое обеспечит наилучшую комбинацию следующих ценностей: цена, качество, сервис» [3]. Справедливо также заключение П. Винкельманна о стратегических направлениях рыночно-ориентированных предприятий «…ориентация на клиента (уровень удовлетворения его потребностей); ориентация на технологию и сервис (усиление конкурентоспособности); ориентация на партнеров по сбыту (эффективные каналы распределения); ориентация на конкуренцию (создание долгосрочных конкурентных преимуществ); ориентация на результат (улучшение экономических показателей деятельности)» [4]. С развитием электронной торговли сбыт все больше приобретает черты многоканальности, оперативности, прозрачности, точности, присущие логистике поставок, что стимулирует участников к внедрению новых информационных технологий. Так, для интернет-торговли особое значение имеет автоматизация процессов управления остатками товаров в течение дня для обеспечения бесперебойности формирования заказов. Кроме того, цепочки поставок могут быть «многоплечевыми» и информационные технологии необходимы для координирования действий пунктов выдачи, курьеров, постаматов [5]. Автоматизация важна на всех уровнях складских операций, в том числе прием, размещение товара, его перемещение внутри склада, инвентаризация, планирование заказов и их формирование, упаковка, отгрузка. Оцифровка складских активов характерна для 15% российских складов, а в качестве примера роботизации складов можно привести гигантов интерне-торговли Amazon и Aliexpress. Наиболее популярные программные продукты для складов, распределительных центров в России разработаны на основе 1С (см. в таблице) [6]. Таким образом, в настоящее время информационные технологии развиваются очень динамично, а их применение в сбытовой деятельности предприятия имеет первостепенное значение. Для эффективного функционирования современных предприятий в условиях усиления конкуренции необходимы не единичные, а системные решения по использованию инновационных программных продуктов в области управления сбытовой логистикой. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Текучева С.Н., Бубликов М.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 130 - 134. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2227 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2227



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.