'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 2
  4. Научная статья № 27

Просмотры  83 просмотров

Волков Е.В., Привалов А.А., Сысоев В.В., Переверзев А.В.

  


ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОГО МОДУЛЯ НА СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние параметров колесного модуля на скоростные показатели автомобиля   

Ключевые слова:
колесный модуль, скорость, тягово-скоростные свойства   


Под понятием колесного модуля объединяются все ведущие и ведомые эластичные колеса легкового автомобиля с деталями их присоединения к независимой подвески или непосредственно к балке ведущего моста. Каждое колесо имеет свой отдельный диск с деталями крепления и смонтированную на нем пневматическую шину. При этом в полностью собранном состоянии каждое колесо статически и динамически сбалансировано. Для всех колес модуля не допускаются отклонения в массе их тормозных дисков или барабанов, гаек и других элементов крепления [1]. Конструктивные особенности и физико-механические параметры колесного модуля существенно влияют не только на тяговую динамику, но и на топливную экономичность, управляемость, маневренность, плавность хода и устойчивость, а также активную безопасность автомобиля. Учет особенностей работы колесного модуля стимулируется современными направлениями мирового легкового автомобилестроения. Например, разрабатывая семейства моделей с несколькими (до 4-8) модификациями, производители предусматривают, как правило, установки на них различных типоразмеров автомобильных шин. В последующей эксплуатации автомобиля, после определенного пробега с заводскими шинами, часто наступает ситуация, когда по непредвиденным причинам или чрезмерного износа или аварийного разрушения установленных заводом шин, осуществляется их замена другим типоразмером, отличающийся от тех, которые были установлены ранее. Кроме того, благодаря высокой доступности приобретения, распространяется сезонная замена новых шин (с летних на зимние модели) и использования универсальных или специальных повышенной проходимости рисунков протектора. В результате замены первоначальной модели на другой типоразмер шины будет осуществлять влияние колесного модуля на тягово-скоростные свойства автомобиля. Влияние на скоростные свойства автомобиля колесного модуля определяют его конструктивные особенности и рабочий процесс, который характеризуется структурными, кинематическими и силовыми параметрами. Структурные параметры закладываются на стадии конструирования и изготовления автомобиля, поэтому от них будет зависеть оптимальность последующего осуществления всех операций с колесным модулем. В группу структурных параметров включены: колесная формула; тип привода; углы установки колес в пространстве; момент инерции колеса; тип, размер и характеристики пневматических шин. Колесной формулой определено общее количество колес и соотношение к ней числа ведущих колес. На современных легковых автомобилях применяют формулы 4х2 (с задним или передним приводом) и 4х4 (с постоянно или только при определенных условиях включенным полным приводом). Ведущие передние колеса, в отличие от задних, являются управляемыми и отличаются наличием углов установки в пространстве (развал, схождение) и продольным и поперечным наклоном оси, относительно которой колеса поворачиваются, влияющие на их рабочий процесс [1, 2]. Моменты инерции передних и задних колес автомобиля учитываются при составлении уравнения поступательного движения. Численные значения этих моментов должны задаваться максимально конкретно по каждому из выбранных вариантов шин, смонтированных на всех колесах. Типы размерности автомобильных шин обусловливают целый ряд физикомеханических характеристик, которые важны не только в своем абсолютном значении, но в совокупности влияют на кинематику и динамику работы всего колесного модуля. Существующее разнообразие типов легковых шин характеризуется наличием на выпущенных моделях автомобилей и в широкой продаже таких моделей как диагональные, радиальные, с металлокордом, низко-профильные и широкопрофильные, для зимних условий, повышенной безопасности и другие. Различные модели имеют особенности в количестве слоев корда, материалах, рисунке протектора. Базовыми размерами шин считается посадочный диаметр диска, ширина профиля, а нормированными характеристиками считаются внутреннее давление воздуха в шине, допустимая максимальная нагрузка и допустимая максимальная скорость движения автомобиля. Кинематическими параметрами работы колесного модуля на автомобиле считаются угловая скорость, угловое ускорение, радиусы колес, поступательная скорость перемещения центра колеса вместе с подвеской и кузовом автомобиля. Силовые параметры характеризуют динамику работы колесного модуля на автомобиле при воздействии на каждое отдельное колесо соответствующих сил и моментов. По качественному признаку раздельно определены параметры сопротивления качению колес во всем модуле, а с другой - тяговый круговой момент и определенные тяговые усилия на ведущих колесах, способные обеспечить возможность поступательного движения автомобиля с преодолением приложенных к нему внешних сил сопротивления [3].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Волков Е.В., Привалов А.А., Сысоев В.В., Переверзев А.В. ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОГО МОДУЛЯ НА СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 135 - 138. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2228 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2228



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.