'
Волков Е.В., Привалов А.А., Сысоев В.В., Переверзев А.В.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИЧНОСТИ И ТЯГОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы исследования показателей динамичности и тяговых параметров легкового автомобиля
Ключевые слова:
тягово-динамические, скорость, время, математические модели, двигатель
Тягово-динамическими или тягово-скоростными свойствами называют совокупность многочисленных показателей, определяющих возможные по характеристикам двигателя (или сцепления ведущих колес с дорогой) диапазоны скоростей движения автомобиля и максимальную интенсивность разгона при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях.[1] Уже из приведенного формулировки видна сущность этого вопроса, с которого просматриваются главные пути и направления к улучшению тягово-скоростных возможностей каждой модели автомобиля. Для получения достоверных результатов большое значение придается методам определения и оценки выбранных оценочных показателей тягово-скоростных свойств легкового автомобиля. Изучение многих литературных источников показал, что такие методы делятся на теоретические (расчетные, многочисленные, математическое моделирование на ПЭВМ с имитационными моделями) и экспериментальные (натурные испытания опытного автомобиля на специальных трассах полигонах и лабораторные испытания автомобиля на специальных исследовательских стендах) . Считается, что расчетные методы имеют ряд существенных преимуществ перед экспериментальными, особенно если они используются для сопоставления свойств различных автомобилей или их конструктивных вариантов. Причина очевидна: при исследовании с помощью расчета полностью отсутствуют случайные факторы, вносящие погрешности при экспериментальном исследовании, а именно: нестабильность погодных и дорожных условий, неодинаковая степень приработки механизмов, различные регулировки автомобилей, специфика физического состояния водителя, стиль управления автомобилем и тому подобное. Известны случаи, когда на основании экспериментального исследования не удается сделать вывод о влиянии отдельных конструктивных решений на эксплуатационные свойства автомобиля. Например, при самых простых замерах контрольных расходов топлива показатели отличаются у одной и той же модели автомобиля на 10-15%. Вследствие этого, специалисты вынуждены увеличивать количество однотипных объектов исследований и их пробег, то есть намеренно идут на увеличение трудоемкости и себестоимости испытаний. В литературных источниках приведены не единичные случаи, когда дорожные испытания по своей методике или из-за несовершенства измерительных средств не позволяют получать постоянных, надежных значений тех параметров, которые нужно для расчетного исследования тягово-скоростных свойств автомобиля [2]. Особенно это касается измерений сопротивления качению колес, контроль за работой двигателя на неустановившихся и переходных режимах, оценки параметров выбега или торможения двигателем. Приведенные факты явно свидетельствуют о невозможности выбрать дорожные испытания автомобилей как самые точные. Продолжая рассмотрение теоретических и расчетных методов, необходимо указать на такую выдающуюся их преимущество в том, что исследования тягово-скоростных показателей путем расчета можно выполнять с помощью комплекта специальных компьютерных программ, которые дают возможность всего за несколько минут "собрать" автомобиль и провести его испытания. При этом будет доступен использовать банк данных по двигателям, трансмиссий и других конструктивных элементов автомобиля, практически не ограничен ни количеством вариантов, ни диапазоном многочисленных параметров. Расчетным методом с помощью программ, в которых заложено математическую модель движения автомобиля, достигают точности 10%. Это касается в первую очередь таких показателей как максимальная скорость, время разгона до 100 км / ч и др. Такая точность лежит в пределах натурной расхождения показателей, однако желательно продолжать поиски с целью ее повышения. В частности, не помешало бы более точное определение численного коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии автомобиля, несмотря на целый ряд предложенных методик Важное направление совершенствования расчетных методов заключается в разработках более точных математических моделей ускоренного прямолинейного движения автомобиля, разработанных на основе системного подхода, благодаря которому они отражают более полно и разносторонне сложная взаимосвязь и функционирование отдельных частей объекта исследования. Современные математические модели динамики движения автомобиля не позволяют совершенно точно объяснить процессы и получить рекомендации по усовершенствованию конструкции автомобиля. Вследствие этого необходимо научно обоснованная методика построения новой математической модели динамики движения автомобиля, разработка которой определено как одно из главных направлений следующего теоретического исследования в данной работе [2, 3].
Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2
Ссылка для цитирования:
Волков Е.В., Привалов А.А., Сысоев В.В., Переверзев А.В. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИЧНОСТИ И ТЯГОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 139 - 142. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2229 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*