'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 2
  4. Научная статья № 30

Просмотры  83 просмотров

Койшыбаева А.Н.

  


ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы землепользования и формирования землепользования личных подсобных хозяйств   

Ключевые слова:
сельское хозяйство, землепользование, земельные участки, населенные пункты, земельный кодекс   


Личные подсобные хозяйства играют важную роль в обеспечении населения сельскохозяйственной продукцией. По некоторым данным, во многих регионах Казахстана в хозяйствах всех категорий, 50% от общего объема производства сельскохозяйственной продукции ведут личные подсобные хозяйства граждан. Это в целом по Казахстану, в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции, о важной составляющей этого вида хозяйствования. Однако существует ряд проблем данного вида хозяйствования. В первую очередь зависит от использования земель, формирования их землепользования. В соответствии с законодательством, земельные участки при ведении подсобных хозяйств выделяются гражданам как застроенные части. То есть для строительства жилья, а также для степной доли, вне жилой застройки сельских населенных пунктов. Правовой режим этих участков разнообразен. Поэтому степная доля служит для производства сельскохозяйственной продукции, но и для жилищного строительства. Размеры земельных участков, предоставляемых подсобным хозяйствам, регулируются региональным и местным законодательством. Согласно законодательству, максимальный размер земельных участков, предоставляемых для подсобных хозяйств, составляет 0,25 га. [1] В последнее время в кадастровом списке недвижимого имущества образовались земельные участки, разрешенные к применению, предоставленные размеры которых не соответствуют нормам. История их возникновения – это связано с тем, что собственники имеют право на выделение или расширение хозяйства земельных участков для ведения подсобных хозяйств. Таким образом, на землях сельскохозяйственного назначения образуются земельные участки, отделенные за счет земельной доли для ведения подсобных хозяйств, площадь которых превышает 10 га. Земельные участки в таких размерах не могут удовлетворять личные потребности владельца подсобного хозяйства и членов его семьи. А это в Земельном кодексе, как вспомогательная цель противоречит закону удовлетворения личных потребностей граждан. Как показывает практика, выделение земельных участков за счет земельных участков для развития подсобных хозяйств имеет положительные и отрицательные стороны. Группа владельцев земельных участков, выделенных для подсобных хозяйств, выращивает сельскохозяйственные культуры (овощи, картофель, зерновые культуры, травы), а вторая группа занимается животноводством. При этом объем производимой продукции значительно больше удовлетворенности, необходимого для собственных нужд. Практически эти хозяйства занимаются товарным производством и относятся к группе малых форм предпринимательства. В соответствии с законодательством строительство жилья на земельных участках сельскохозяйственного назначения не допускается. Однако, при изменении целевого назначения объекта (разрешенный вид использования), появляется возможность строительства дома на земли сельскохозяйственного назначения. В результате земельные участки, отведенные для подсобных хозяйств, используются не для ведения сельского хозяйства, а для делимитации на более мелкие участки и продажи их под застройку по причине изменения целевого назначения. Сотни гектаров земель, необходимых для использования, теряют свое качество, удаляются из эксплуатации. [2] Требуется для законодательного решения озвученных вопросов: - актуализация понятия подсобное земледелие, понимание, что это – небольшая форма хозяйствования, а не используется в целях удовлетворения личных потребностей. - введение моратория на изменение разрешенного вида использования земельных участков, выделенных в счет земельной доли, изъятие их в государственную собственность для подсобного хозяйства на срок не менее 3 лет, в случае отсутствии ведения в течение этого периода хозяйственной деятельности на данном земельном участке. - проведение работ, связанных с организацией территории земель сельскохозяйственного назначения. Это позволяет определить земельные угодья, которые необходимо выделить. Это необходимо для ведения крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий. [3] Указанные мероприятия позволят рационально использовать подсобные хозяйства. Предотвращает необоснованного перевода участков, выделенных из категории земель сельскохозяйственного назначения в подсобные хозяйства на земли населенных пунктов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Койшыбаева А.Н. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №11 (20) том 2. С. 146 - 148. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2231 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2231



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.