'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  79 просмотров

Акопян Э.В., Сологубова С.А.

  


ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье затрагивается проблема внедрения ИТ при прохождении учебной практики студентов   

Ключевые слова:
ИКТ, архивоведение, учебная практика, информация   


Учебная практика, её организация и содержание, является неотъемлемым компонентом программы среднего профессионального образования и направленна на формирование у студентов профессиональных умений. В ходе прохождения учебной практики происходит систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей. Использование информационных технологий открывает для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение новые возможности в проведении учебной практики. Изучение учебной практики с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов заданий для всех видов практики, что способствует развитию интереса обучающихся к модулям. Современные информационные технологии сегодня открыли новые возможности для создания презентационного материала, при подготовке портфолио студента по учебной практике. Использование ИКТ в процессе обучения способствует: осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся; повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний; развитию личности обучающегося; подготовке его к комфортной жизни в условиях информационного общества. Главным современным устройством информационно-коммуникационных технологий является компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Поэтому, в центр педагогической деятельности мы ставим работу по сплочению коллектива и привитию любви к будущей профессии. Информационные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала будущего документоведа, архивиста. Таким образом, оптимальное сочетание активных методов и инновационных средств обучения позволяет сформировать у обучающихся профессиональные компетенции профессии по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», что способствует: -повышению качественной успеваемости обучающихся; -росту мотивации к изучению профессиональных модулей -формированию профессиональных компетенций будущего специалиста; -осознанию значимости своей будущей профессии. Считаем, что использование активных методов обучения нацелено на конечный результат, а именно, на повышение качества подготовки специалистов, на способность выпускников максимально использовать свои профессиональные возможности.  Как показала практика, применение информационных технологий в обучении наших студентов усиливает не только его эффективность, но и делает содержание учебного материала более доступным и простым в усвоении. В силу особенностей дисциплины «Документационное обеспечение управления» достаточно часто приходится использовать информационные технологии. Это дает возможность практически отказаться от составления документов на бумажных носителях и разнообразить педагогический процесс. Применяя объемные изображения, компьютерные программы и мультимедийные фильмы при прохождении учебной практики, т.е. в новой форме – не только текстовой (в виде образцов документов на бумажных носителях), но и в графическом, звуковом, позволило усилить наглядность, а, следовательно, и доступность излагаемого материала. Это облегчает не только восприятие материала, но и позволяет оперировать им (замедлять процесс воспроизведения, укрупнять и выделять основные понятия, поэтапно воспроизводить создание того или иного документа и т.д.). Наглядно видны изменения во вводимых параметрах объектов. Развивать творческие способности студентов, воздействовать на их образное, интуитивное мышление позволяют задания на создание ими творческих заданий с использованием мультимедийных презентаций по различным заданиям на учебной практике. Тем самым, студенты переносят исследовательские навыки на реализацию творческих проектов в новой для них среде и выражают свою творческую индивидуальность в оригинальных оформлениях своих работ. Самостоятельная работа по изучению и закреплению изученного материала по всем темам изучаемой дисциплины выливается в составление или заполнение различных типов документов на ПК, их регистрации и работе с ними. Это позволяет организовать групповую работу. Все это ведет к тому, что студенты не только лучше усваивают материал, но и успешнее применяют полученные знания на практике, что положительно влияет на развитие познавательной самостоятельной деятельности обучающихся Работа по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебную практику состояла в объединении компьютерной программы с дидактическим и методическим опытом преподавателя, а так же в удовлетворении требований образовательного стандарта и в его реализации. На сегодняшний день использование информационных технологий в учебном процессе происходит не эпизодически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Это позволяет сегодня формировать независимую информационную личность, учит принимать правильные решения и эффективно использовать информационные ресурсы. Готовит личность, которая легко, оперативно и эффективно сможет обработать данные и применить компьютерные возможности на практике и, как следствие, осуществлять процесс производства и обработки документов в разы быстрее, чем создание их и обработка с бумажных носителей. С помощью сетевых средств информационно-коммуникационных технологий становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи. Технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD. Индивидуальная работа с ними дает лучшее усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В., Сологубова С.А. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 21 - 24. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2237 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2237



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.