'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  147 просмотров

Бахметьева А.Р.

  


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯКАТЕГОРИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основы взаимодействия политических партий и государства   

Ключевые слова:
политические партии, государство, органы государственной власти взаимодействие, общие интересы, конституционно-правовая категория   


Для начала стоит отметить, что конституционно-правовая категория взаимодействия предполагает обобщение юридических знаний о его свойствах и основных связях. Такими свойствами являются самостоятельность и основополагающий характер. Конституция Российской Федерации закрепляет за взаимодействием самостоятельное юридическое значение. Например, ст. 80 непосредственно определяет взаимодействие как основной принцип отношений органов государственной власти [1]. Кроме этого, взаимодействие составляет сущность конституционно-правовых отношений и других субъектов, поскольку без него невозможно конструктивное построение современного демократического правового государства. Следовательно, доктринальному изучению взаимодействия в конституционном праве, которое является основополагающей отраслью, должно быть уделено особое внимание. Важное значение, которое имеют в современном демократическом обществе отношения политических партий и государства, и сложность их конституционно-правового регулирования обусловливают актуальность исследования взаимодействия этих субъектов. Политические партии выступают в качестве необходимого института представительной демократии, обеспечивающего целостность и устойчивость политической системы. Они обеспечивают связь народа и государства и, соответственно, при их слабости и подконтрольности эта связь постепенно утрачивается. Развитие взаимодействия политических партий и государства непосредственно связано со становлением отечественной избирательной системы в ее широком понимании. Еще в начале ХХ в. В. М. Гессен отмечал, что «избирательная система в целом не является продуктом законодательного творчества; она возникает исторически и в этом историческом ее происхождении — причина ее долговечного господства» [2, с. 87]. Основным содержанием взаимодействия в конституционном праве является осуществление совместных действий для достижения государственно-значимых целей. Существует большое количество правоотношений, в рамках которых осуществляется правовое взаимодействие политических партий и государства. Так, С. Е. Заславский основными направлениями считает нормативное регулирование деятельности партий; государственный и общественный контроль; взаимодействие государства и политических партий по совместному решению вопросов; государственная поддержка деятельности политических партий [3, с. 12]. Несомненно, основное взаимодействие политических партий и государства осуществляется в избирательном процессе. Совместные действия, как правило, урегулированы в законе путем наделения субъектов взаимодействия правами и обязанностями. Детальная правовая регламентация взаимодействия политических партий и государства, с одной стороны, вносит определенность и последовательность в действия этих субъектов, но, с другой стороны, не допускает свободы в выборе способов и средств для достижения цели взаимодействия. При взаимодействии субъекты должны преследовать общую цель. Под целью понимается предмет стремления, образ желаемого результата. Соответственно, эффективность взаимодействия определяется правильностью целеполагания. Цель не абстрактная категория, существующая в отрыве от реальности. В объективной действительности цель путем ее реализации должна трансформироваться в результат,  и только в случае их соответствия следует говорить об эффективности взаимодействия. Возможными причинами для расхождения могут стать несколько факторов, таких как замещение основной цели второстепенной или подмена целей. Необходимо различать цель взаимодействия и интересы субъектов взаимодействия, поскольку они могут не совпадать, а иногда и противоречить друг другу [4, с. 38]. Для того чтобы этого избежать, цель взаимодействия должна быть закреплена юридически. Основную цель взаимодействия следует закрепить в Конституции РФ, поскольку это документ, который отражает цель существования любой государственной системы и в первую очередь ставит перед обществом и государством некие цели и задачи. Методологическое значение конституционно-правовой категории взаимодействия состоит в том, что она является средством упорядочения общественных отношений, выступает инструментом познания механизма конституционно-правового регулирования. Категория взаимодействия позволяет сформулировать теоретическую модель идеальных отношений политических партий и государства, при которой будет возможно формирование и развитие многопартийности и политического плюрализма. Таким образом, взаимодействие в науке конституционного права может быть охарактеризовано как конституционно-правовая категория, основными свойствами которой являются самостоятельность и основополагающий характер. Взаимодействие — это урегулированные нормами права совместные действия субъектов конституционно-правовых отношений для достижения государственно значимых целей. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бахметьева А.Р. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯКАТЕГОРИЯ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 29 - 32. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2239 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2239



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.