'
Шалюпа Г.С., Мурзайкина А.А., Нуретдинова Ю.В.
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
в статье описываются состояние социальной сферы в России в текущий момент. Рассмотрены основные предпосылки, повлиявшие на состояние отрасли социального страхования. Изложены и подробно описаны проблемы, напрямую влияющие не только на социальное страхование, но и на социальную защиту в целом. Кроме того, представлены и описаны варианты реформирования проблемных мест, с целью оздоровления отрасли.
Ключевые слова:
Социальная политика; страхование; социальные проблемы; социальной безопасности страны.
Социальная политика в Российской Федерации основана на конституционном определении России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, подразумевают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированного бюджета и организационной поддержки. В настоящий момент Россия охвачена огромным количеством социальных проблем разной природы. Самыми серьезными из них являются: 1. Проблема бедности, то есть число жителей страны, получающих доход ниже прожиточного минимума. Таким образом, минимальный прожиточный минимум в Российской Федерации для всего населения в 2018 году составил 10 326 тыс. Рублей, для трудоспособного населения - 11 160 тыс. Рублей, пенсионеры - 8,726 тыс. Рублей, детей - 10 181 тыс. Рублей в месяц. 2. Наличие плоской шкалы налогообложения. Очевидно, что при пропорциональном налогообложении менее богатый плательщик несет более тяжелое налоговое бремя по сравнению с более существенным. Тема введения прогрессивной шкалы подоходного налога в Российской Федерации периодически обсуждается на разных уровнях. Эта шкала предназначена для «противодействия чрезмерной стратификации россиян текущими доходами и накопленным богатством». Система прогрессивного налогообложения доходов, которая существует в подавляющем большинстве стран, функционирует как самый важный встроенный стабилизатор, позволяющий автоматически корректировать сумму налогообложения при изменении уровня деловой активности. Во время рецессии налоговые поступления в бюджет автоматически резко сокращаются: значительная часть населения падает ниже черты бедности, когда налоги не собираются, а те хозяйствующие субъекты, которые остаются на плаву, переносят меньшую часть своих доходов государству в формы прямых и косвенных налогов. Растущий дефицит государственного бюджета в этих условиях имеет своей минус, что значительная часть национального дохода остается за домохозяйствами и фирмами.И это, помимо поддержания социальной стабильности в обществе, открывает дополнительные возможности для повышения их потребительского и инвестиционного спроса, обновления основного капитала и выхода из кризиса. Система прогрессивного налогообложения также влияет на инфляцию, которая может быть полезна, если этот механизм доступен для современной российской экономики: повышение уровня цен без индексации налоговых порогов приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет, что препятствует дальнейшему росту цен [1]. Основным преимуществом прогрессивной шкалы налогообложения является то, что все население не подвержено его нормативному воздействию, получая доход не в форме социальных трансфертов, тогда как такие меры, как, например, повышение пенсий или заработной платы работников государственного сектора охватывают только определенных категорий населения. 3. В России социальный лифт, связанный с системой образования, не работает. Доступ к качественному образованию становится все более социально отделенным: только для богатых и только для больших денег. И возникает круг: семьи с более высоким доходом могут отправлять детей в лучшие учебные заведения, соответственно, тогда они получат больше дохода. В подавляющем большинстве, бедные теряют этот шанс, чтобы обеспечить достойную жизнь. [2] Одной из задач общества и государства является повышение активности социальных лифтов, чтобы каждый гражданин имел возможность достичь своей цели. В этой связи абсолютно необходимо бесплатное высшее образование. Потому что это несправедливо - измерить количество знаний о кошельке родителей. Если Россия хочет «воспитывать» новую элиту, она должна открыть двери университетов всем, кто хочет учиться. Сокращение различий между социальными группами в образовательных возможностях должно быть основным направлением государственной социальной политики
Номер журнала Вестник науки №7 (7) том 4
Ссылка для цитирования:
Шалюпа Г.С., Мурзайкина А.А., Нуретдинова Ю.В. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №7 (7) том 4. С. 62 - 68. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/224 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*