'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 21

Просмотры  98 просмотров

Десятов В.А.

  


ГАРАНТИИ СПРАВЕДЛИВОГО И ОБЪЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ СУДА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются гарантии справедливого и объективного решения суда в России   

Ключевые слова:
принципы права, принцип справедливости, объективность суда   


Правовой баланс в самом широком смысле понимается как результат обеспечения пропорционального, необходимого и разумного согласования интересов субъектов определенных правоотношений, в основе которого лежит баланс различных общепринятых правовых принципов и ценностей. Каждое судебное решение должно быть максимально направлено на достижение такого результата. Наиболее сложным и неоднозначным аспектом, а следовательно, нуждающимся в более детальном рассмотрении здесь является вопрос дифференциации (если в принципе это возможно) и согласования различных интересов. Хороший пример - развитие предпринимательства в России. С одной стороны, предприниматель, осуществляя свой бизнес, реализует свой частный (личный) интерес в форме систематического получения прибыли. С другой стороны, предприниматель принимает активное участие в обороте недвижимости, создает рабочие места, производит, как правило, общественно полезный продукт или оказывает общественно полезные услуги и вносит свой вклад в развитие экономики в целом, реализуя интересы всего общества. Аналогичная ситуация возникает и с правами личности, поскольку защита прав человека автоматически гарантирует защиту аналогичного права каждому члену общества при условии формального равенства. Таким образом, посягательство на права личности может рассматриваться одновременно как посягательство на права всех граждан. Следовательно, частные интересы снова смешиваются с общественными интересами. Можно предположить, что основным методом обеспечения публичных интересов в большинстве ситуаций является обеспечение частных, если последние не противоречат закону или нарушают частные интересы других людей. Часто общий интерес отождествляется на практике с государственным интересом, когда для достижения определенных целей, поставленных государственной властью, частный интерес отодвигается на второй план. Это должно быть разъяснено. Если государство понимать как совокупность общественных, так и политических институтов, то понятия государственных и общественных интересов действительно во многом совпадут. Иными словами, при условии, что государство фактически обеспечивает интересы общества, проблема подмены понятий не возникает. В этой ситуации получается следующая логическая цепочка: общественные интересы приравниваются к государственным, которые осуществляются в основном за счет обеспечения частных. Эта цепочка представляется адекватным отражением правового баланса интересов общества, государства и граждан. При этом возможная подмена понятий происходит в том случае, когда под государством понимается исключительно аппарат, то есть совокупность должностных лиц и органов, поскольку интересы аппарата могут не совпадать с истинными общественными потребностями. При согласовании различных интересов следует руководствоваться соображениями сохранения вышеуказанного баланса между различными правовыми интересами, имеющими отношение к балансу других конституционных ценностей, который определяется конституционным судом России. Этот орган призван дать нормативную оценку того, насколько пропорционально и справедливо законодатель в связи с правовым регулированием перераспределял данные и права между различными субъектами и был ли вследствие этого баланс интересов смещен в какую-либо сторону без достаточных оснований. Несмотря на подчеркивание первостепенной роли Конституционного суда в согласовании интересов, нельзя не отметить, что функция поддержания правового равновесия, в том числе посредством принятия справедливых судебных решений, является одной из важных функций других судов: уставных (конституционных) судов субъектов Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов. Резюмируя вышесказанное, можно прийти к следующим выводам. Согласно интересам государственного аппарата, администрации и ее должностных лиц, под интересами государства (публичными интересами) понимается интерес населения в целом, как совокупность граждан, проживающих на территории конкретного государства, а под частными понимается интерес личности, который, помимо прочего, наделен гарантированным набором естественных неотъемлемых свобод и прав. Такое различие может также служить руководством для судов при принятии решений по делу, которое отвечает критериям справедливости.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Десятов В.А. ГАРАНТИИ СПРАВЕДЛИВОГО И ОБЪЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ СУДА // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 105 - 107. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2254 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2254



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.