'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 26

Просмотры  88 просмотров

Маннапов М.М., Назарматов У.М.

  


МАКРОЭКОНОМИКА РОССИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены проблемы макроэкономики в России, а также проанализированы важнейшие показатели, влияющие на нее. Выявлена и обоснована необходимость введение прогрессивного налога, установления государственной монополии на табачные и алкогольные изделия, развития сельского хозяйства и промышленных предприятий. На основе проведённого анализа приведены определения основным показателям и основные характеристики данного явления   

Ключевые слова:
Российская экономика, макроэкономика, макроэкономические показатели, ВВП, инфляция, благосостояние россиян   


Экономическая теория выражается научным направлением, заключающимся в исследовании закономерностей субъектов, объектов и элементов хозяйственных отношений. Целью данного направления науки является обеспечение удовлетворения потребностей населения в условиях ограниченности ресурсов. Она изучается такие системы, как макро- и микроэкономика, каждая из которых включает подсистемы для развития в целом. Макроэкономика представляет собой систему закономерностей развития показателей и элементов хозяйствования отдельного государства. Принимает направления в трех областях: национального, международного и мирового уровней. Ее объектами являются подсистемы, рынок, национальное богатство, безработица, инфляция. В целом, макроэкономика представлена совокупными показателями, субъектами и объектами. Российская экономика по настоящее время находится в изменяющемся процессе. Современная ситуация поставила ЕС и Россию в условия конфронтации через политические и мировоззренческие отношения против Украины. Каждая из сторон в праве выбрать пути решения – через экономические или принципиальные стороны. Украина является поводом для санкций против России, при этом пытаясь диктовать условия развития, однако силы есть лишь для своего региона. Как говорит вице-премьер России: «С макроэкономикой пробел нет! И единственным выходом для стабилизации макроэкономических показателей является контроль инфляции». [1] В 2016 году падение ВВП снизился до 0,6 %, и уже к концу года в экономике произошел переход от стагнации к восстановлению экономического роста. В 2017 году темп роста ВВП перешел в положительную область и составил 0,6 %, в 2018 году темп роста ВВП повысился до 1,7 %, в 2019 году — до 2,1 %. Однако, при данной тенденции сохраняется снижение показателей, которые отражают потребительский спрос. Например, реальные доходы населения в 2016 г. снизились на 5,6 % в годовом выражении, а оборот розничной торговли изменился на 4,1 % в отрицательную сторону. Данное явления произошло из-за значительного «торможения» роста потребительских цен (до 5,8 % в ноябре 2016 г. в годовом выражении по сравнению с 15,0 % годом ранее). При этом, произошли структурные изменения в развитии промышленности и сельского хозяйства. Так, сельское хозяйство повысило свои показатели на 4,8 % в 2016 г., что было рекордным сбором урожая. [4] Однако в 2016 г. инфляция начала сокращаться немного быстрее ожидаемого. На это явление оказали влияние внешние и внутренние факторы такие, как: снижение спроса и мировых цен на продовольствие и энергию, темпов роста цен производителей в промышленной сфере (прирост цен в промышленности был равен 0,9 % при 12,1 % в 2015 г.) [2] Итак, можно говорить, что введенные санкции коренным образом повлияли на макроэкономические показатели России. Российские компании из-за данного режима  не способны подойти к рынкам развитых стран, что отрицательно влияют на развитие экономики страны. Данная тенденция может затянуть кризис на долгий период. Кроме этого, для России в условиях введения «санкций» со стороны ряда государств, существенное значение приобретает стратегия устойчивого развития приоритетных отраслей российской экономики. Данная стратегия должна исходить из реалий нынешней политической, экономической и социальной ситуации в России, опираться на имеющийся научно-технический потенциал, действующую законодательную базу и ставить задачи с учетом их приоритета в рамках развития экономической инфраструктуры государства и требований отечественного рынка. [3] Таким образом, режим «санкций» является существенным барьером для устойчивого развития макроэкономических показателей страны. А также не способствует гармонии в стране в целом. Приведем ряд мер, повлияющих на улучшение макроэкономических показателей (экономическая политика): 1. введение прогрессивного налога-т.е. в соответствии с ростом доходов; 2. установление государственной монополии на табачные и алкогольные изделия; 3. развитие сельского хозяйства; 4. рост промышленных предприятий.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маннапов М.М., Назарматов У.М. МАКРОЭКОНОМИКА РОССИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БЛАГОСОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 128 - 130. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2259 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2259



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.