'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 35

Просмотры  96 просмотров

Пепеляева А.Р.

  


ФЕНОМЕН «БИРЮЗОВЫХ» КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ *

  


Аннотация:
в статье представлено определение бирюзовых компаний, как особого стиля управления персоналом; рассмотрены особенности данного стиля, некоторые его преимущества и недостатки   

Ключевые слова:
стили управления, организация, лидерство, сотрудники фирмы, мотивация   


Фредерик Лалу, автор известной книги «Открывая организации будущего» использует спектр цветов для обозначения стилей управления, существующих в современных компаниях. Красный обозначает отношения, основанные на главенстве и страхе. Здесь просматривается четкое разделение на подчиненных и начальников. Янтарный обозначает формализованную иерархию и встречается чаще в государственных учреждениях. Оранжевый ассоциируется с подотчетностью и меритократией, такие отношения преобладают в крупных корпорациях, стремящихся к получению высокой прибыли. Зеленый цвет обозначает активное участие, коллективизм и развитую корпоративную культуру и присутствует в партнерских организациях, кооперативах. Бирюзовый — это цвет, обозначающий партнерство и «рассеянное лидерство». Этот стиль предполагает устранение фиксированной иерархии при обеспечении полного вовлечения работников в деятельность компании. Можно сказать, что если в фирме работают 20 человек, то каждый из них является начальником и подрядчиком одновременно. Взаимоотношения в таких компаниях основаны на эмпатии, взаимном уважении и доверии. Такое доверие описывается следующими характеристиками:  все работники объединены общей целью;  каждый сотрудник осознает лежащую на нем ответственность;  каждый сам управляет своими задачами без контроля «сверху». Работник бирюзовой фирмы — это человек, который хочет работать не ради материального вознаграждения, а ради собственного развития, самостоятельно мотивируя свою деятельность интересными и сложными задачами, новыми открытиями и знакомствами. На сегодняшний день в Европе существует несколько сотен таких фирм, а во всем мире их количество измеряется тысячами. Для крупных компаний характерна ситуация, когда только некоторые отделы (занятые, как правило, в инновационных разработках) используют бирюзовый стиль. В современном обществе все описанные стили управления, от красного до бирюзового, существуют одновременно в разных организациях, постепенно развиваясь в сторону более «мягких», чему способствует популяризация идеи гуманности, как в рабочем коллективе, так и в обществе в целом. Однако в некоторых компаниях возможны проблемы при внедрении бирюзового стиля, лучше всего такой стиль приживается, как уже было сказано, в небольших динамичных группах, занимающихся решением научных проблем, преимущественно связанных с инновациями. Бывает так, что сотрудники готовы к введению бирюзового стиля, в то время как их руководитель придерживается жесткого, красного стиля. Либо возможна обратная ситуация: лидер компании желает внедрить более свободный стиль управления, готов к сотрудничеству, а его сотрудники ожидают от него четких указаний и готового плана действий, совершенно теряясь в случае предоставленной им свободе выбора. Некоторых новичков бирюзового стиля также озадачивает необходимость выбора координатора работы команды (как такового лидера), что перечит ключевому принципу бирюзового стиля. Может показаться, что бирюзовый стиль управления идеален, а сотрудники таких компаний представляются нереальным типом людей. Однако, зная тонкости данного стиля, мы понимаем, что это далеко не так и никогда таким не станет. Бирюзовый стиль, как и любой другой из стилей управления, не является идеальным. Он может принести организации столько же преимуществ, сколько и недостатков, и руководители компаний должны быть готовы к столкновению с ними, чтобы выбранный стиль помогал развитию компании, а не тормозил его. Не так давно люди думали, что капитализм — это лучшее лекарство от всех проблем, и мы отлично знаем, чем это закончилось. Ни одна идея не может быть универсальным решением, поэтому внедрение новых методов управления и прочих новшеств определяется для каждой компании в отдельном порядке, исходя из текущего ее состояния и готовности к изменениям.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Пепеляева А.Р. ФЕНОМЕН «БИРЮЗОВЫХ» КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 169 - 171. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2268 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2268



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.