'
Соловьева Н.В.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ *
Аннотация:
статья посвящена обзору состояния рынка розничной торговли строительными и отделочными материалами и тенденции его развития. Проведено сравнение основных финансовых показателей отрасли с общероссийскими показателями по всем отраслям. Представленные данные показывают, что рынок розничной торговли строительными и отделочными материалами в Российской Федерации выходит из стагнации
Ключевые слова:
строительные материалы, розничная торговля, тенденции развития, рынок
Россия - самая большая по занимаемой территории страна, страна со сложной региональной структурой, характеризующейся неравномерным развитием [1]. В 2015 году в результате введенных иностранных санкций в отношении России, последовал спад производства и снижение темпов экономического роста, что в свою очередь повлияло на реальные доходы граждан, и привело к уменьшению спроса на товары. С 2015 года наблюдается снижение оборота продаваемых товаров и в такой отрасли экономики, как торговля строительно-отделочными материалами. Отсутствие роста продаж в течение двух с половиной лет привело к острой конкуренции между розничными сетями, работающими в этом сегменте. Некоторые региональные сети были вынуждены прекратить свое существование. На рынке розничной торговли строительно-отделочными материалами сложилась олигополия – рыночная структура, где наиболее значительная часть продаж в регионе принадлежит небольшому числу крупноформатных торговых объектов – супермаркетов. Доля ведущих супермаркетов, торгующих, в том числе и строительно-отделочными материалами на рынке из года в год увеличивается - в 2015 году доля составила 27,3 %, а в 2018 году уже 40% [2]. Используя данные, размещенные Федеральной службой государственной статистики (Росстат), полученные в результате обработки и анализа бухгалтерской отчетности за 2012 - 2017 года, проведем сопоставление основных финансовых показателей отрасли розничной торговли (код по ОКВЭД: 47 - торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) (далее – код ОКВЭД 47) с общероссийскими показателями по всем отраслям. Просматривается общий характер превышения показателей торговли над другими отраслями. На рисунке 1, видно, что средняя (медианная) рентабельность предприятий отрасли торговли в течение периода с 2012 по 2017 года стабильно превышает значения рентабельности продаж по другим отраслям. Рост рентабельности продаж в 2017 году составил +4,5%. В целом по стране рост рентабельности продаж организаций по всех отраслях составил +4,3% [3]. Показатель доли собственных средств - соотношение собственных и заемных средств организации, является важным показателем финансовой устойчивости. Чем выше доля собственных средств в общем капитале, тем надежней финансовое положение организаций отрасли. Так как, на показатель оказывают влияние макроэкономические факторы и отраслевые особенности вида деятельности, на рисунке 3 представлена динамика соотношения показателя по годам [3]Значимой характеристикой любого коммерческого вида деятельности выступает оборачиваемость активов – показывающая, как быстро возвращается объем вложенных в организацию средств в виде дохода. Она не указывает на скорость получения или сумму прибыли, но отражает особенности отрасли и показывает, сколько нужно инвестировать в организацию по сравнению с годовым доходом.
Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3
Ссылка для цитирования:
Соловьева Н.В. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 172 - 177. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2269 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*