'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  94 просмотров

Муравкина Ю.В., ПавлючокМ.А.

  


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ *

  


Аннотация:
в условиях изменения форм государственной итоговой аттестации – демонстрационного экзамена возникает необходимость изменения подхода к управлению образовательным процессом, внедрения системы оценивания качества преподавания на всех этапах обучения, как инструмента формирования познавательного интереса. В данной статье рассмотрена взаимосвязь анализа качества преподавания влияние познавательного интереса как фактора способствующего повышению качества преподавания   

Ключевые слова:
познавательный интерес, система качества преподавания, независимая оценка качества образования, демонстрационный экзамен   


Проблема кадрового потенциала в учреждениях среднего профессионального образования остро стоит на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга, поскольку невозможно рассчитывать на конкурентоспособность в условиях изменения формы государственной итоговой аттестации, внедрения внешней независимой оценки качества образования – демонстрационного экзамена, без квалифицированных специалистов. Качество образования во многом зависит от профессиональной подготовки преподавателя, владением современными методиками обучения, знанием требований WorldSkills. Каждое профессиональное образовательное учреждение сталкивается с целым рядом проблем, которые определяют необходимость применения современных методов управления процессом оценивания на каждом этапе обучения. Возникает необходимость изменения подхода к управлению образовательным процессом: обновлению педагогических технологий, изменению требований к методическому обеспечению образовательного процесса, изучению требований стандартов WorldSkills и контролю за этим процессом. Исследованиям в области качества профессионального образования посвящены работы таких авторов как Аксентова С.М., Андреева В. В., Аникин В. Ю. [1], Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г.[2], Табачук Н. П. [3].Татарченковой С.С [4]. Все они сходятся во мнении, что качество педагогической деятельности определяется многими факторами, среди которых выделяются внутренние и внешние факторы. Внешние факторы связаны с условиями, в которых осуществляется образовательная деятельность, такие как материально-техническая оснащенность современной техникой, методическое обеспечение и психологическая атмосфера. Внутренние факторы связаны с личностью преподавателями, его способностью к обучению, самоанализу, саморазвитию, стимулированию познавательного интереса обучающихся. Особое внимание в данной статье необходимо уделить последнему фактору. Очевидно, что качественное образование позволяет студенту получить необходимый багаж знаний, освоить профессиональные и общие компетенции, но при отсутствии познавательного интереса, обучающийся освоит материал исключительно в рамках образовательных программ. Это позволит ему получить высокую оценку знаний на экзаменах, однако попыток углубиться в предмет изучения не будет предпринято. Кроме того, каждое образовательное учреждение среднего профессионального образования озабочено конкурентоспособностью выпускника в условиях высокой профессиональной конкуренции. Принимая во внимание постоянно меняющиеся требования работодателя, выпускник должен уметь обновлять, адаптировать свои  знания и умения к обновленным требованиям. Такой активной профессиональной позиции будет способствовать именно познавательный интерес. В том случае, если преподавателю удалось разжечь «огонь познавательного интереса», обучающийся по мере изучения интересующего объекта (в данном случае мы имеем ввиду дисциплины и модули) станет уделять ему время вне аудиторных часов, что будет, с одной стороны, способствовать пополнению багажа знаний, с другой стороны, научит искать, анализировать информацию, делать обоснованные выводы. Такое активное образовательное поведение можно связать с понятием «непрерывное образование», в значимости которого в настоящее время невозможно сомневаться. Безусловно, проблема познавательного интереса рассматривалась на протяжении всего времени существования педагогической мысли, в настоящее время эта проблема по-прежнему остается актуальной. Несмотря на то, что феноменом познавательного интереса занимались великие ученые, педагоги и психологи, такие как А.И. Герцен, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Л.А. Гордон, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и многие другие, универсального рецепта для создания, повышения уровня познавательного интереса так и не появилось. По мнению А. А. Вайсбурга, познавательный интерес включает в себя три компонента: эмоциональный, интеллектуальный и волевой. В условиях среднего профессионального образования, сильным эмоциональным компонентом становится привлекательность выбранной профессии. То есть, обучающийся, уже имеет профессиональную направленность. В данном случае, преподавателю необходимо постоянно поддерживать интерес к выбранной профессии: подача нового материала всегда должна иметь профессиональную направленность. Понимание возможности применения новых знаний в выбранной профессии - залог успеха при формировании познавательного интереса. Интеллектуальный компонентом – готовность ума к изучению специальности. Здесь важно понимать, что готовность к обучению не может быть одинаковой у студентов одного курса и даже одной группы. Ничто так не убивает познавательный интерес, как осознание собственной неудачи. Очевидно, что задания должны быть разработаны с учетом разных уровней подготовки студентов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Муравкина Ю.В., ПавлючокМ.А. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Вестник науки №11 (20) том 4. С. 21 - 24. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2287 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2287



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.