'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 2
  4. Научная статья № 60

Просмотры  116 просмотров

Шестиловский Д.А., Двинский М.Б.

  


АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ *

  


Аннотация:
в статье проводится анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Министерства спорта Красноярского края. Рассматриваются основные нормативно-правовые акты, ключевые направления деятельности министерства и критерии оценки эффективности нормативно-правового регулирования. Также предлагаются потенциальные направления для совершенствования нормативно-правовой базы.   

Ключевые слова:
физическая культура, государственные программы, спортивные мероприятия, господдержка, детско-юношеский спорт, спорт высших достижений, пропаганда   


Министерство спорта Красноярского края играет ключевую роль в развитии физической культуры и спорта в регионе. Эффективное функционирование министерства напрямую зависит от четкой и всесторонней нормативно-правовой базы, определяющей его полномочия, задачи и порядок деятельности. Данная статья посвящена анализу основных аспектов нормативно-правового регулирования Министерства спорта Красноярского края, выявлению ключевых документов, регулирующих его деятельность, и определению потенциальных направлений для совершенствования правовой базы.Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Министерства спорта Красноярского края[3]:Конституция Российской Федерации является основополагающим документом, гарантирующим право граждан на занятие физической культурой и спортом,Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет общие принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления[2].Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-148 «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» конкретизирует положения федерального законодательства применительно к условиям Красноярского края, определяет полномочия органов государственной власти края в сфере физической культуры и спорта[1].Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 165-п «Об утверждении Положения о министерстве спорта Красноярского края» является ключевым документом, определяющим структуру, задачи, функции, права и обязанности Министерства спорта Красноярского края[1].Иные нормативные правовые акты Красноярского края. К ним относятся постановления Правительства Красноярского края, приказы Министерства спорта Красноярского края, регулирующие отдельные аспекты деятельности министерства, такие как организация спортивных мероприятий, поддержка спортивных организаций, развитие отдельных видов спорта и т.д.Ключевые направления деятельности Министерства спорта Красноярского края, регулируемые нормативно-правовыми актами[5]:Разработка и реализация государственных программ Красноярского края в области физической культуры и спорта. Нормативно-правовые акты определяют порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ, направленных на развитие физической культуры и спорта в регионе.Организация и проведение спортивных мероприятий. Регулируются вопросы организации и проведения спортивных мероприятий различного уровня, включая определение требований к участникам, организаторам, местам проведения и т.д.Поддержка спортивных организаций. Нормативно-правовые акты определяют порядок предоставления государственной поддержки спортивным организациям, включая финансовую поддержку, предоставление льгот и преференций.Развитие детско-юношеского спорта. Регулируются вопросы организации и развития детско-юношеского спорта, включая создание условий для занятий спортом, подготовку спортивного резерва.Развитие спорта высших достижений. Нормативно-правовые акты определяют порядок поддержки спортсменов, представляющих Красноярский край на всероссийских и международных соревнованиях.Пропаганда физической культуры и спорта. Регулируются вопросы организации и проведения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.Обеспечение безопасности при проведении спортивных мероприятий. Нормативно-правовые акты устанавливают требования к обеспечению безопасности участников и зрителей при проведении спортивных мероприятий.Эффективность нормативно-правового регулирования Министерства спорта Красноярского края можно оценить по следующим критериям:Полнота и актуальность. Насколько полно и актуально нормативно-правовая база отражает современные потребности развития физической культуры и спорта в регионе,Соответствие федеральному законодательству. Соответствуют ли нормативно-правовые акты Красноярского края федеральному законодательству в области физической культуры и спорта.Четкость и однозначность. В какой степени четко и однозначно сформулированы нормы права, регулирующие деятельность Министерства спорта Красноярского края.Практическая применимость. Как легко и эффективно применяются нормативно-правовые акты на практике.Влияние на развитие физической культуры и спорта. Какое влияние оказывает нормативно-правовое регулирование на развитие физической культуры и спорта в регионе, в том числе на увеличение числа занимающихся спортом, повышение спортивных результатов и т.д.Потенциальные направления для совершенствования нормативно-правовой базы[4]:Актуализация нормативно-правовых актов. Необходимо регулярно проводить анализ действующей нормативно-правовой базы и вносить изменения, учитывающие изменения в федеральном законодательстве, а также новые вызовы и возможности в сфере физической культуры и спорта.Разработка новых нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные аспекты деятельности Министерства спорта Красноярского края, которые еще не урегулированы или урегулированы недостаточно. Например, это может касаться вопросов развития адаптивного спорта, поддержки спортивных волонтеров, внедрения современных технологий в спортивную подготовку и т.д.Упрощение и оптимизация нормативно-правовых процедур, связанных с деятельностью Министерства спорта Красноярского края, чтобы снизить административную нагрузку на спортивные организации и граждан.Повышение прозрачности и доступности нормативно-правовой информации для всех заинтересованных сторон, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Министерства спорта Красноярского края и проведения консультаций с общественностью.Усиление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и спорта, в том числе путем проведения проверок и применения мер ответственности за нарушения.Нормативно-правовое регулирование является важнейшим инструментом управления в сфере физической культуры и спорта. Эффективная нормативно-правовая база позволяет Министерству спорта Красноярского края успешно решать поставленные задачи по развитию физической культуры и спорта в регионе, обеспечению доступности занятий спортом для всех граждан, подготовке спортивного резерва и достижению высоких спортивных результатов. Постоянный анализ и совершенствование нормативно-правовой базы является необходимым условием для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Красноярском крае. Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на изучение влияния конкретных нормативно-правовых актов на различные аспекты развития спорта в регионе, а также на сравнительный анализ нормативно-правового регулирования в других субъектах Российской Федерации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шестиловский Д.А., Двинский М.Б. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ // Вестник науки №5 (86) том 2. С. 513 - 519. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/22888 (дата обращения: 20.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/22888



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.