'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 2
  4. Научная статья № 63

Просмотры  102 просмотров

Шестиловский Д.А., Двинский М.Б.

  


ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы, мешающие развитию сферы физической культуры и спорта в Красноярском крае. Среди проблем выделяются недостаточное финансирование, несоответствие темпов роста спроса и предложения, неэффективное использование существующих мощностей. Для решения этих проблем предлагается увеличить финансирование программ развития спортивной инфраструктуры, стимулировать государственно-частное партнёрство и усовершенствовать систему управления.   

Ключевые слова:
спортивная инфраструктура, финансирование, ГПЧ, система управления, доступность, популяризация   


В Красноярском крае существуют проблемы, которые мешают эффективному развитию сферы физической культуры и спорта. Несмотря на планы Министерства, направленные на совершенствование спортивной инфраструктуры к 2030 году, результаты остаются неудовлетворительными. Рисунок 1. Единовременная пропускная способность объектов спорта с 2017 по 2024 гг.[2].Анализ пропускной способности спортивных объектов с 2017 по 2024 год показывает лишь незначительный рост данного показателя, что ставит под сомнение доступность занятий спортом для населения региона [3].Исходя из того, что показатель Единовременной пропускной способности объектов спорта в Красноярском крае за период 2021-2024 гг. незначительно вырос, можно сделать следующие выводы:недостаточное финансирование развития спортивной инфраструктуры. Это может быть связано с ограниченностью бюджетных ресурсов или низким приоритетом развития спортивной инфраструктуры в общей структуре расходов региона, несоответствие темпов роста спроса и предложения. Это может быть вызвано ростом численности населения, популяризацией здорового образа жизни, но недостаточными темпами строительства новых спортивных сооружений.неэффективное использование существующих мощностей. Несмотря на наличие спортивных объектов, их загрузка может быть недостаточной из-за неудобного расположения, неудовлетворительного состояния, недостатка квалифицированных кадров или низкой информированности населения.Для решения этих проблем можно увеличить финансирование программ развития спортивной инфраструктуры на повышение доступности и популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения.Одной из серьезных проблем является нехватка квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта. Это касается как тренеров и инструкторов, так и специалистов по спортивной медицине, спортивному менеджменту и другим направлениям. Нехватка квалифицированных кадров негативно сказывается на качестве подготовки спортсменов, организации спортивных мероприятий и реализации программ по развитию физической культуры и спорта.Для решения проблемы могут использоваться следующие способы. Подготовка и переподготовка кадров: разработать и реализовать программу подготовки и переподготовки кадров для сферы физической культуры и спорта. При этом необходимо учитывать потребности региона в различных специалистах.Повышение квалификации кадров: создать систему повышения квалификации кадров, обеспечивающую непрерывное профессиональное развитие специалистов. Важно также привлекать к обучению ведущих российских и зарубежных экспертов.Привлечение молодых специалистов: создать условия для привлечения молодых специалистов в сферу физической культуры и спорта, в том числе путем предоставления им льгот и преференций. Важно также обеспечить достойную оплату труда специалистов.К числу проблем развития спорта в крае относится неразвитость механизмов стимулирования государственно-частного партнерства (ГЧП), слабая включенность представителей бизнеса в развитие сферы [4]. Основная финансовая нагрузка на развитие спорта лежит на бюджетах бюджетной системы РФ. Данный факт связан с тем, что сфера спорта в части спортивных объектов почти не рассматривается с коммерческой точки зрений, вследствие чего бизнес не заинтересован в инвестициях, ведь, несмотря на важные социальные цели развития объектов, основная цель бизнеса - получение дохода. С точки зрения экономики необходимо развивать механизмы стимуляции ГЧП для проектов строительства (реконструкции) объектов спорта. Привлечение частных инвесторов позволит существенно снизить нагрузку на бюджеты бюджетной системы РФ, что значительно повысит темпы развития[1].Важной проблемой является необходимость усовершенствования системы управления физкультурно-спортивной отраслью. По состоянию на 2021 год, структура управления спортом в крае требует комплексного пересмотра, чтобы обеспечить более эффективный взаимодействие между различными государственными и частными учреждениями. Особенно актуальным является вопрос взаимодействия между специалистами и государственными органами, который заключается в предотвращении асоциальных проявлений среди молодежи через вовлечение их в занятия спортом [1].С момента создания комитетов по физической культуре и спорту в регионе отмечается постоянная реорганизация управления. Количество государственных служащих в этой области на сегодняшний день невысокое (66 человек[5]), что может не соответствовать современным требованиям управления и развитии данного сектора. Следует учитывать, что количество сотрудников не всегда является отражением способности системы эффективно функционировать, и необходима также качественная подготовка кадров.Тем не менее, положительные примеры в адаптивном спорте демонстрируют возможность успешной работы в определенных направлениях. Красноярский край показывает успехи в разработке оригинальных методик подготовки тренеров для лиц с инвалидностью, что может благоприятно сказаться на общем развитии области [6]. Параллельно с этим следует отметить, что исследования и представление исторических материалов о развитии физической культуры способствуют формированию устойчивого интереса к занятиям спортом, что, в свою очередь, может стимулировать рост вовлеченности населения в активное участие в спортивных мероприятиях.В сложившейся ситуации первостепенное значение имеет не только материальная база, но и создание эффективной системы подготовки и повышения квалификации тренеров, а также других специалистов, вовлеченных в сферу физической культуры. Необходимость интеграции между различными организациями, имеющими отношение к спорту, станет движущей силой улучшения ситуации.Государственное управление в сфере физической культуры и спорта в Красноярском крае сталкивается с рядом серьезных проблем, требующих комплексного и системного решения. Предложенные в статье пути решения проблем направлены на создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в Красноярском крае, повышение доступности занятий спортом для всех слоев населения, подготовку спортсменов высокого класса и укрепление здоровья нации.Реализация этих мер потребует совместных усилий органов государственной власти, спортивных организаций, образовательных учреждений, предприятий и общественных организаций. Только путем объединения усилий и целенаправленной работы можно добиться значительных успехов в развитии физической культуры и спорта в Красноярском крае и превратить его в регион здоровых и спортивных людей.Анализ проблем в области физической культуры и спорта в Красноярском крае также показывает, что для достижения поставленных целей потребуется более глубокий анализ существующих подходов и разработка комплексной стратегии, учитывающей как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Устойчивое развитие физической культуры зависит от взаимодействия всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, образовательные учреждения и общественные организации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шестиловский Д.А., Двинский М.Б. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №5 (86) том 2. С. 537 - 543. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/22891 (дата обращения: 20.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/22891



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.