'
Камилова А.Б.
ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА *
Аннотация:
молодежный сленг представляет собой динамичную и постоянно обновляющуюся подсистема языка, отражающая социальные, культурные и коммуникативные особенности молодежной среды. Он пополняется за счет различных источников: заимствований, арго, жаргонов, словообразования.
Ключевые слова:
молодежный язык, сленг, социолект, арго
Молодежный сленг – это динамичная и постоянно обновляющаяся подсистема языка, отражающая социальные, культурные и коммуникативные особенности молодежной среды. Он представляет один из социолектов русского языка. Социолект — это разновидность языка, которая используется определённой социальной группой, характеризующейся особыми социальными, профессиональными или демографическими признаками. В отличие от арго, молодежный сленг не является закрытым, так как его использование зачастую не направлено на скрытность, в отличие от арго, который характеризует скрытность: его использование всегда направлено на создание барьера для внешнего мира. Молодежный сленг служит для усиления экспрессии, иронии и выразительности. Кроме того, молодежный жаргон – это нечто вроде пароля, указывающего на принадлежность к «своим» [3:43].Цель работы состоит описании некоторых источников пополнения словарного состава молодежного сленга.В современных условиях глобализации, цифровизации и развития медиапространства пополнение сленга происходит особенно интенсивно. Новые слова и выражения быстро появляются, распространяются и либо закрепляются в языке, либо исчезают, уступая место новым.Словарный состав молодежного сленга пополняется за счет различных источников пополнения словарного состава молодежного сленга. К ним механизмы заимствования, словообразование, переосмысление слов общелитературного языка, вовлечение слов из других жаргонов, а также словообразовательный потенциал уже вошедших в молодежный жаргон русских слов и заимствования из иностранных языков, прежде всего английского [3: 66].Такие слова, как селфи, лайкать, фейк пришли в русский язык из-за массового распространения интернета и социальной сети. В молодежном сленге активно используются аббревиатуры и сокращения из Интернет-сленга, что отражает стремление молодежи к быстрой и удобной коммуникации. Можно привести такие выражения, как LOL (Laugh Out Loud — смеяться вслух), BRB (Be Right Back — сейчас вернусь), AFK (Away From Keyboard — отошел от компьютера). Так, в молодежном сленге используются такие английские слова, как гуд (от good хороший), бро (от bro — брат), фейк, мем, стрим, Они пришли из западной культуры и были адаптированы русскоговорящей молодежью.Одним из источников формирования молодежного сленга является массовая культура. Музыка, кино, телевидение, интернет и другие элементы поп-культуры оказывают сильное влияние на языковые привычки молодежи. Особенно заметное влияние оказали такие культурные явления, как рэп, хип-хоп, поп-музыка и телевидение. Например, рэп-культура как музыкальный жанр и культурное явление пополнила молодежный сленг новыми слов, которые молодежь активно использует в повседневной речи. Это читер (от английского cheater— обманщик, мошенник), бит (музыкальный ритм), но в сленге — может означать атмосферу или стиль, флоу (способ исполнения рэп-куплетов), дисс (от английского diss - оскорбление, нападение). Важным источником пополнения словарного состава молодежного языка является образование новых слов различными способами словообразования. Молодежный сленг активно использует многие из них для создания новых, актуальных и креативных слов. Этот процесс динамичен, и многие из новых слов быстро становятся частью повседневной речи. Приведем примеры. Активно проявляет себя морфологический способ словообразования – это образование новых слов с помощью суффиксов и приставок.Тусовк (от глагола тусить) — образовано с помощью суффикса -овка, Оно обозначает встречу или собрание людей для веселого времяпрепровождения. Блогер (от блог) образовано с помощью суффикса –ер, который указывает на лицо, выполняющее действие, в данном случае — человека, ведущего блог, лайкать (от английского like» — ставить отметку «нравится» в социальных сетях) изначально были специфичны для молодежных интернет-коммуникаций, но со временем стали широко употребляемыми и среди людей старшего поколения.Некоторые, уже известные слова, как круто приобретают новое значение. Оно стало означать что-то выдающееся, особенное. Перезагрузить — от глагола загрузить, добавление приставки пере-указывает на повторение действия. В молодежном языке это слово часто используется в значении "начать заново", "обновить свою жизнь" или "пересмотреть отношения" (например, после расставания).Завести — изначально означающее «завести (машину, предмет)», в молодежном сленге часто употребляется в значении "завести отношения" или "начать роман". Это слово активно используется в контексте онлайн-знакомств и социальной жизни.Активнее всего входят в молодежный обиход многозначные арготизмы. Например, в арго прикол – это: 1) показания арестованного, 2) испытания новичков в камере, 3) розыгрыш, 4) рассказ, 5) забавный случай, 6) вообще смех. При этом в сленге закрепляются только некоторые из имеющихся значений, а именно – наиболее соотносимые с жизнью молодежной группы: розыгрыш, забавный случай. Современный писатель и лингвист Новиков В. в своем «Словаре модных слов» прикол называет самым удачным «жаргонным приобретением» ХХ века и считает, что оно находится на полпути к литературному языку [17: 320]. Таким образом, молодежь стремится создать свой собственный стиль речи, который был бы понятен только им, и который одновременно дистанцировал бы их от официальной и строго нормативной культуры. Молодежный сленг рассматривается как особая подсистема языка, активно реагирующая на социокультурные изменения. Исследование подтвердило, что молодежный сленг выполняет не только коммуникативную, но и идентификационную функцию, помогая формировать групповую принадлежность. Систематизация лингвистических подходов позволила выделить отличительные признаки молодежного сленга: новизна, экспрессивность, ситуативность и тенденция к постоянному обновлению. Молодежный сленг тесно связан с определенными социолингвистическими условиями — возраст, среда общения, уровень образования и др.
Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 2
Ссылка для цитирования:
Камилова А.Б. ИСТОЧНИКИ ПОПОЛНЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА // Вестник науки №5 (86) том 2. С. 599 - 603. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/22901 (дата обращения: 20.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*