'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 3
  4. Научная статья № 18

Просмотры  107 просмотров

Михеева Е.Д.

  


ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА МАРКЕТПЛЕЙСА «РЖД МАРКЕТ»: КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ОПЫТУ *

  


Аннотация:
в статье представлено исследование вопроса важности дизайна пользовательского интерфейса для маркетплейсов. В связи с ростом популярности маркетплейсов на рынке электронной коммерции, важно правильно налаживать взаимодействие как с действующими, так и с потенциальными клиентами. Важность разработки корректного и удобного пользовательского интерфейса очень актуальна для молодых сервисов таких, как «РЖД Маркет».   

Ключевые слова:
пользовательский опыт, дизайн UI, РЖД Маркет, маркетинг, интерфейс, маркетплейс, пользовательский интерфейс   


В современном бизнесе работа с клиентами выходит на новый уровень, причиной которой является стремительное развитие технологий и завышение потребительских ожиданий. В высокой конкурентной среде компаниям необходимо адаптироваться к новым условиям, внедряя инновационные подходы и инструменты для повышения эффективности взаимодействия с клиентами. Одним из наиболее значимых направлений в этой области является оптимизация веб-сайтов и создание маркетплейсов, которые обеспечивают более удобный и эффективный процесс покупки и продажи товаров и услуг. Примером компании, которая последовала в ногу со временем для улучшения взаимодействия с клиентами, стала железнодорожная транспортная компания ОАО «РЖД», создав свой собственный маркетплейс «РЖД Маркет».Согласно данным «Infoline-аналитики», в 2024 году мультикатегорийные маркетплейсы составили более 66% от общего объема интернет-торговли. Российский рынок онлайн-торговли увеличился на 37%, достигнув 11,3 трлн. рублей. [5, 6]«РЖД Маркет» относительно молодая платформа, она была запущена 15 октября 2021 года. Компания ОАО «РЖД» по сей день трудится над улучшением работы сервиса, разрабатывает разные нововведения для совершенствования ее функционирования. В данной статье планируется рассмотреть важность совершенствования одного из аспектов упомянутого маркетплейса, а именно дизайн пользовательского интерфейса. С точки зрения современного маркетинга – это является одним из ключевых факторов удачной работы с клиентами. Современный потребитель ожидает не только качественного продукта, но и хороший сервис. Это включает в себя интуитивно понятный интерфейс, быструю навигацию, персонализированные предложения и доступ к информации в реальном времени. На подобные факторы влияет качественно разработанный дизайн пользовательского интерфейса или, другими словами, UI-дизайн.В своей исследовательской работе Бурым Н. С. рассказывает об основных задачах пользовательского интерфейса, а именно предоставление удобного способа поиска, выбора и приобретения товаров или услуг, а также обеспечение комфортного взаимодействия с продавцами и другими пользователями платформы. Помимо перечисленного пользовательский интерфейс должен быть интуитивно понятен, легким в освоении и эстетически привлекательным. [1]Будучи современным потребителем и пользователем маркетплейсов, можно с этим согласиться, поскольку чем понятнее работа с платформой, тем вероятнее повышение повторных сделок, привлечение новых клиентов и укрепление конкурентной позиции на рынке.Изучив некоторые исследования на эту тему, удалось вывести три стратегических подхода применяемых к UI-дизайну, к которым необходимо придерживаться. Первое что стоит отметить, дизайн должен ориентироваться на пользователя, в этом случае потребности, желания и ограничения пользователей стоят в основе процесса проектирования. За счет вовлечения клиента в этот процесс, а именно с помощью исследования пользователей, создания и тестирования прототипов, можно прийти к эффективному, приятному и удобному интерфейсу. От подобного подхода растет уровень удовлетворенности и успех бизнеса, поскольку интерфейс соответствует потребностям и предпочтениям пользователей.Однако важно отметить, что проектирование эффективных и удобных интерфейсов – это не разовая задача, а непрерывный процесс, который требует постоянного совершенствования. Поэтому второй подход подразумевает взаимодействие с пользователями с целью сбора отзывов для предотвращения возможных проблем и выявления «узких мест» в проекте. Если подобный процесс налажен, то интерфейс будет исправно функционировать.Еще один важный подход, который был отмечен – это использование новых технологий. Наличие данного подхода было вполне ожидаемо в период инновационного развития. Многие компании уже активно используют искусственный интеллект или машинное обучение для своей продукции на рынке электронной коммерции. Благодаря машинному обучению, считывается поведение пользователя, а искусственный интеллект может формировать рекомендательные системы маркетплейса и предлагать персонализированные товары для пользователя. Подобный стратегический подход влияет на рост лояльности клиентов, так как улучшает работу пользователя с платформой.Дизайн пользовательского интерфейса в действительности играет важную роль в работе с клиентами, особенно если дело касается B2B-платформы. Вне зависимости от продукта, будь это сайт или маркетплейс – пользователь (корпоративный клиент) в прямом смысле работает с ним. Так как пользователь проводит много времени на платформе в поисках нужной партии товара или потенциального клиента, интерфейс должен быть функциональным и комфортным для работы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Михеева Е.Д. ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА МАРКЕТПЛЕЙСА «РЖД МАРКЕТ»: КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ОПЫТУ // Вестник науки №5 (86) том 3. С. 207 - 211. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23006 (дата обращения: 19.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23006



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.