'
Березкина А.А., Малий Д.В.
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ *
Аннотация:
в статье описываются факторы, обуславливающие необходимость формирования проектно-технологического мышления у будущего учителя труда (технологии) средствами цифровой визуализации. Описаны этапы реализации технологии компьютерной визуализации и приведены примеры ее содержательных компонентов, способствующих формированию и развитию творческого и проектно-технологического мышления будущих учителей труда (технологии).
Ключевые слова:
проектно-технологическое мышление, подготовка учителей, средства визуализации
Быстрые социально-экономические изменения, происходящие в обществе, приводят к необходимости модернизации существующей системы образования, направленной на жизненное самоопределение личности. Современное общество нуждается в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, отличающихся конструктивностью, мобильностью и коммуникативностью. Развитие проектно-технологического мышления дает возможность человеку преобразовывать свою деятельность по созданию материальных и духовных ценностей. Особую актуальность и значимость формирования проектно-технологического мышления приобретает для будущих учителей труда (технологии). Выделим следующие факторы, обуславливающие необходимость формирования проектно-технологического мышления у будущих учителей труда (технологии):– согласно требованиям ФГОС ООО учитель труда (технологии) должен уметь организовывать учебно-проектную деятельность таким образом, чтобы обучающиеся могли осваивать универсальные способы действий, развивать творческие способности и технологическое мышление [1],– существует потребность общества в специалистах в области технологических процессов, знания передовых методов производства и готовности внедрять новые идеи. Это ставит перед учителем труда задачу не только передавать предметные знания, но и формировать умения ставить цели, искать оптимальные решения, творчески подходить к решению практических задач,– современное состояние развития техники и технологий, в том числе цифровых технологий, становятся неотъемлемой частью современного урока. Освоив моделирование проектирование и создание моделей с использованием CAD/CAM-программ, обучающиеся получают практические навыки, востребованные работодателями. Для эффективного внедрения данных технологий будущий учитель труда сам должен обладать высоким уровнем владения современными инструментами визуализации, моделирования и программирования,– труд (технология), будучи предметом прикладного характера, должен способствовать подготовке обучающихся к реальной жизни, профессиональным пробам и выбору профессии. Через выполнение реальных проектов обучающиеся учатся мыслить масштабно, выстраивать цепочки последовательных операций, видеть перспективу развития проекта, осознавать последствия принимаемых решений. Обладая развитым проектно-технологическим мышлением, учитель труда (технологии) сможет обеспечить реализацию практико-ориентированного подхода.– освоение предмета труд (технология) предполагает реализацию междисциплинарного подхода, так как у обучающихся необходимо синтезировать знания различных областей науки и практики, применяя их в ходе создания и реализации конкретных проектов. Междисциплинарный подход невозможен без понимания взаимосвязей между предметами и технологиями, что также формируется через активное применение проектно-технологических практик. Формирование проектно-технологического мышления будущего учителя труда (технологии) будет осуществляться эффективней посредством использования инструментов цифровой визуализации. На сегодняшний день, технологи цифровой визуализации играют ключевую роль в формировании проектно-технологического мышления. Технология компьютерной визуализации предполагает выполнение следующих этапов: сбор данных, анализ, систематизация и фильтрация, выбор наилучшей и эффективной формы отображения информации, выбор программного обеспечения, интеграция созданных элементов информации в единый конструкт, рендеринг получившегося медиаконтента [2, с. 2]. Обычно они включают следующие компоненты:– интерактивные презентации: позволяют наглядно представлять учебный материал, стимулируют интерес обучающихся и способствуют эффективному усвоению образовательного контента,– графические редакторы и программы моделирования: способствуют развитию пространственного воображения и инженерных навыков, за счет создания трехмерных моделей, схем и чертежей. Использование программного обеспечения 3D-моделирования для проектирования изделий, способствует лучшему пониманию пространственной структуры объектов и развивает умение у обучающихся поэтапного планирования проектной деятельности [3, с. 213],– программы для разработки образовательных ресурсов: такие как LMS (Learning Management Systems), позволяют создавать курсы, тесты и задания, адаптированные к потребностям обучающихся.– технологии виртуальной и дополненной реальности обеспечивают возможность погружения в виртуальную среду, позволяя обучающимся экспериментировать и исследовать различные сценарии [4, с. 939].Таким образом, использование цифровых технологий, интеграция средств цифровой визуализации в образовательный процесс способствует формированию у будущих учителей труда (технологии) проектно-технологического мышления, необходимого для успешной реализации инновационных подходов и эффективной подготовки будущих учителей труда (технологии) в целом.
Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 3
Ссылка для цитирования:
Березкина А.А., Малий Д.В. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №5 (86) том 3. С. 773 - 777. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23081 (дата обращения: 08.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*