'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  116 просмотров

Шитова А.С.

  


ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК СОВМЕСТНЫМ СПОСОБОМ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ ЗАКУПОКТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается механизм проведения конкурентных процедур совместным способом, который способствует повышению экономической эффективности закупочной деятельности на территории Республики Мордовия   

Ключевые слова:
совместные закупки, государственные и муниципальные заказчики, закупки «ведомственной централизации», экономия бюджетных средств   


Проведение совместных закупок рассматривается как один из наиболее эффективных механизмов обеспечения прозрачности и открытости закупок, обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Укрупненные (совместные) закупки способствуют значительному сокращению числа закупочных процедур, и, как следствие, снижению трудозатрат на организацию конкурсов и аукционов. Увеличение объема заказа в результате консолидации заявок при проведении совместных конкурсов и аукционов оказывает влияние на активность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и, как следствие, способствует повышению экономической эффективности закупок. Кроме того, в процессе совместных процедур одновременно удовлетворяются потребности большого количества заказчиков, заинтересованных в закупке однотипных видов товаров, работ, услуг [1, с. 90]. За 2018 год подведены итоги по 3093 закупкам для обеспечения нужд Республики Мордовия на общую сумму 13 364,8 млн. рублей, из которых 927 процедуры в совокупном объеме 916,0 млн. рублей проведены в совместной форме, в том числе: - 924 закупки на 905,8 млн. рублей – для региональных заказчиков; - 3 закупки на 10,3 млн. рублей – для муниципальных заказчиков. Совместные закупки проводятся для органов государственной власти, для муниципальных заказчиков и для их подведомственных учреждений, с учетом одноименности товаров, работ, услуг. В основном заказчики объединяются в совместную закупку в зависимости от: - наибольшей потребности и срочности закупки; - по принципу принадлежности к главному распорядителю бюджетных средств (министерству, ведомству); - территориальное местоположение заказчиков. Наиболее активными по проведению совместных закупок являются учреждения, подведомственные социальным министерствам: это, прежде всего, учреждения здравоохранения (72,6% от всех совместных закупок) и учреждения социального обслуживания (25,1%). Доля закупок, проведенных совместно, ежегодно увеличивается. За 2016 год Госкомитетом подведены итоги по 3688 закупкам, из которых 326 – совместные аукционы (8,8% от общего количества закупок). В 2017 году удельный вес совместных процедур составил 26,3% (910 из 3464 закупок). Доля совместных конкурсов и аукционов, проведенных Уполномоченным учреждением за 2018 год для региональных и муниципальных заказчиков Республики Мордовия, по количеству составила 30,0% (927 из 3093 процедур), по сумме – 6,9% (916,0 млн. рублей из 13 364,8 млн. рублей). Низкий стоимостной удельный вес совместных закупок обусловлен спецификой объекта закупки. За 2018 год проведены не совместно 2166 процедур на общую сумму 12448,8 млн. рублей, основной объем из которых (около 74%) составили закупки по кредитованию республиканского бюджета Республики Мордовия (150 закупок на сумму 6718,8 млн. рублей) и закупки на выполнение строительно-монтажных работ социальных объектов Республики Мордовия (181 закупка на сумму 2446,8 млн. рублей), которые невозможно объединить для проведения совместного конкурса или аукциона. Об эффективности совместных закупок свидетельствует более высокий показатель экономии бюджетных средств в размере 18,7% (124,9 млн. рублей) и значительный коэффициент участия (среднее количество участников на одну закупку) – 3,28 единицы, тогда как экономия по остальным закупкам за анализируемый период составляет 4,8% (61,8 млн. рублей), коэффициент участия – 1,75 участников на одну закупку. Наибольшая экономия достигнута при проведении совместных аукционов на закупку лекарственных препаратов – 28,7% (11,5 млн. рублей), коэффициент участия – 3,74 единицы. Для сравнения, по закупкам лекарственных препаратов без учета совместных аукционов экономическая эффективность составила 5,7% (39,9 млн. рублей), коэффициент участия – 1,65 единиц. По совместным закупкам медицинских изделий и расходных материалов эффективность составила 24,8% (36,1 млн. рублей), коэффициент участия также высокий – 4,23 единицы, тогда как по проведенным закупкам расходных материалов без учета совместных аукционов экономическая эффективность составила 3,7% (12,9 млн. рублей), коэффициент участия – 1,63 единицы. Эффективность по совместным закупкам продуктов питания составила 19,5% (47,5 млн. рублей), коэффициент участия – 2,86 единицы. Для сравнения, по закупкам продуктов питания без учета совместных аукционов экономическая эффективность составила 20,8% (1,4 млн. рублей), коэффициент участия – 3,69 единицы. Однако, высокая эффективность при проведении совместных аукционов по сравнению с остальными закупками (без учета совместных) характерна лишь для закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, реактивов и реагентов, полиграфической продукции (бланки, журналы учета), мягкого инвентаря, услуг по стирке белья.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шитова А.С. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК СОВМЕСТНЫМ СПОСОБОМ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ ЗАКУПОКТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ // Вестник науки №11 (20) том 4. С. 129 - 132. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2309 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2309



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.