'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  136 просмотров

Коперчак О.П.

  


ПРОБЛЕМА БАЛЛАСТНЫХ ВОД МОРСКОГО СУДНА. МЕТОДЫ ЕЁ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассматривается одна из проблем в области обеспечения экологической безопасности работы морских судов, проблема предотвращения вселения чужеродных видов в закрытые для их естественного обитания водоемы. В значительной степени эта проблема обусловлена развитием судоходства и переносом организмов в судовых балластных водах и осадках   

Ключевые слова:
морской транспорт, судовой балласт, инвазивными чужеродными организмами, балластной системы, мировой океан, решения проблемы   


Технология перевозки грузов морским транспортом предусматривает наличие на борту судна определенного количества забортной воды (от нескольких сотен литров до более чем ста тысяч тонн в зависимости от типа судна и его размера). Это необходимо для того, чтобы при отсутствии на борту груза, обеспечить остойчивость судна и его посадку, а также достаточное заглубление винта и руля судна, необходимое для эффективного их использования. Таким образом достигается обеспечение управляемости судна и его безопасности. Некоторые типы судов (например контейнеровозы) требуют постоянного наличия достаточно больших количеств балласта для регулировки посадки судна (крена и дифферента) в процессе рейса. В забортной воде могут содержаться различные живые существа – от бактерий и мелких водорослей до моллюсков, медуз и даже небольших рыб, то есть все, что может проникнуть на судно через забортники балластной воды и насосную систему. Кроме того, в забортной воде, используемой в качестве балласта, могут содержаться вредные для человека или экосистемы водные организмы. Судовой балласт может быть загрязнен нефтепродуктами, может быть превышена предельно допустимая концентрация общего железа или взвешенных веществ в результате несоблюдения установленных правил балластировки и невыполнения требований к эксплуатации балластных танков. Все это может привести к непоправимым негативным последствиям для морской среды, таким как биологические инвазии чужеродных типов организмов и загрязнение экосистем Мирового океана.(3) Транспортировка чужеродных морских организмов на морских судах является не только большой биологической проблемой, но и проблемой безопасности мореплавания, рыболовства и, сельского хозяйства, а в конечном счете огромной экономической и экологической проблемой. Таким образом, балластная вода служит вектором переноса организмов из одной части мира в другую. Если этот новый район обитания находится за пределами их обычного района распространения, то перенесенные виды обычно называют чужеродными видами (альтернативные термины: неместные или неаборигенные). Если природные условия в этом новом географическом районе являются подходящими, то чужеродные виды могут не только сохранить жизнеспособность, но и закрепиться и распространиться дальше, причиняя, или имея возможность причинить вред местной природной среде, экономике или здоровью человека. Такие виды обычно называют инвазивными чужеродными организмами, однако для морских инвазий могут использоваться и другие термины, такие как интродуцированные морские вредители (ИМВ) (Австралия и Новая Зеландия), водные вредные виды (ВВВ) (США), и вредоносные водные и патогенные организмы (ВВПО) (Конвенция ИМО по управлению балластными водами). Конвенция по управлению балластными водами определяет последние следующим образом:(2) «Вредные водные и патогенные организмы» означает водные или патогенные организмы, которые, будучи внесены в море, включая эстуарии, или в пресноводные водотоки, могут создавать опасность для окружающей среды, здоровья человека, имущества или ресурсов, ухудшать биологическое разнообразие или препятствовать другим правомерным видам использования таких районов. Инвазивные чужеродные виды в настоящее время общепризнаны в качестве одной из величайших угроз глобальному биоразнообразию. Для морской и прибрежной среды инвазивные виды идентифицированы как одна из четырех величайших угроз мировому океану, наряду с: - береговыми источниками загрязнения моря, - чрезмерной эксплуатацией морских ресурсов, - физическим изменением/разрушением морских мест обитания. Балластная вода причиняет особое беспокойство, как вектор внедрения инвазивных чужеродных видов, из-за больших используемых и сбрасываемых в новую среду по всему миру объемов балластной воды, а также из-за громадного разнообразия и количества видов, которые в ней могут переноситься. Существующие суда не проектировались для проведения полной смены балласта в открытом океане. Поэтому особое внимание следует уделять надежности балластной системы. При проектировании новых судов уже сейчас следует уделять внимание требованиям по обработке либо смене балластных вод. Требования безопасности должны быть учтены в первую очередь. Это касается конструирования балластной системы, ее вместимости, расположения и конфигурации танков, а также продольной прочности корпуса. Для решения проблемы балластных вод следует: 1. Совершенствовать технологию смены балласта. 2. Проводить обучение членов экипажей. 3. Строить новые суда с учетом требований по смене балласта. 4. Разработать стандарт биологической эффективности обработки балластной воды и другие необходимые стандарты. 5. Внедрить Руководство по обработке балластной воды и проанализировать эффективность его применения. 6. Организовать проведение всеобъемлющих научных исследований для создания альтернативных методов обработки балластной воды.(3)

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Коперчак О.П. ПРОБЛЕМА БАЛЛАСТНЫХ ВОД МОРСКОГО СУДНА. МЕТОДЫ ЕЁ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №11 (20) том 4. С. 143 - 146. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2312 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2312



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.