'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 3
  4. Научная статья № 214

Просмотры  78 просмотров

Коротков А.С.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА *

  


Аннотация:
исследование транспортного предложения является одной из наиболее остро стоящих задач для действующего правительства как района, так и государства в целом.   

Ключевые слова:
государство, пиковая загруженность, транспортные узлы, население, урбанизация, экономическое развитие, транспортная доступность, правительство   


Несмотря на высокий демографический кризис в России, прослеживающийся с начала 1990 годов, наблюдается высокий уровень урбанизации, данное явление связано в большей степени с активным развитием предприятий и учебных заведений, расположенных в городах. Так же стоит отметить, что вместе с крупными городами активно развиваются и заселяются близлежащие областные районы. В данной статье в качестве такого района рассматривается Всеволожский район Ленинградской области.По информации, приведенной на официальном сайте «Росстат» с 2002 года, наблюдается постоянный рост численности населения. Численность населения по годам представлена в таблице 1.Таблица 1. Численность населения Всеволожского района.Так же по статистике, опубликованной на официальном сайте ГИБДД в период с 2000 года по 2019, наблюдалась волнообразная, но положительная динамика роста численности транспортных средств (после 2019 года статистика не была опубликована на государственных ресурсах). Данные по численности личных транспортных средств Ленинградской области приведены в таблице 2.Таблица 2 численность личных транспортных средств Ленинград. обл. по годам.По информации, приведенной на официальном сайте Всеволожского района протяженность дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Всеволожского муниципального района Ленинградской области, составляет более 844,0 км, регионального значения более 674 км, федерального значения более 104 км.На основании вышеизложенной статистики для обоснования предположений о экономической неэффективности ряда основных автомобильных дорог района в часы пиковой загрузки транспортных сетей были рассмотрены и проанализированы данные, приведенные в открытых источниках сети интернет «Яндекс Карты» с включенным режимом отображения заторов. Наблюдения проводились в течение 7 дней в периоды времени с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 20:00, в данные промежутки времени по усредненной информации пользователей сети интернет наблюдается максимальная загруженность транспортных сетей. В следствие наблюдений был сделан вывод, что минимум 7 основных транспортных узлов автомобильных дорог района подвержены образованию заторов, такими узлами являются:Съезд с ул. Центральная на кольцевую автодорогу города Санкт-Петербурга.Пересечение Муринской дороги и Пискаревского проспекта.Съезд с кольцевой автодороги города Санкт-Петербурга на ул. Шоссейная.Пересечение кольцевой автодороги города Санкт-Петербурга с Мурманским шоссе.Пересечение шоссе Дорога Жизни и Колтушского шоссе.Новоприозерское шоссе.По статистике заторы в среднем имеют протяженность около 3 км, при этом скорость движения транспортных средств не превышает 5 км/ч. Согласно ОДМ 218 дорога имеет характеристику, представленную в таблице 3.Таблица 3. Характеристика движения.Стоит отметить, что подавляющее большинство граждан использует для передвижения автобусы, ввиду их большого количества, а заторы на автомобильных дорогах снижают эффективность данного вида транспорта.Согласно данным по маршрутам передвижения маршрутных транспортных средств района были посчитаны затраты на совершение корреспонденции жителями района, усредненное значение которых равно 7640, данный показатель является удовлетворительным для комфортного передвижения населения, но в часы пиковой загруженности автомобильных дорог он способен увеличиваться на 90%, что является недопустимым.С ростом нагрузки на автомобильные дороги растет нагрузка и на железнодорожный транспорт. В рассматриваемом районе расположена Октябрьская железная дорога, обеспечивающая передвижением грузов и пассажиров не только по Ленинградской области, но и по соседним областям и республике Карелия. В качестве пассажирского транспорта представлены различные модификации электропоездов. Согласно представленной на официальном сайте «РЖД- Пассажирам» информации до пересечения поездами границы Всеволожского района наблюдается опоздание электропоездов на 1-2 минуты, после пересечения границы района и проезда первых населенных пунктов опоздание увеличивается и достигает 5-6 минут. В часы пиковой загруженности транспортной сети (временные промежутки соответствуют автомобильным дорогам) опоздание может возрастать до 10-15 минут, что так же сказывается на эффективности не только пассажирских железнодорожных перевозок, но и грузовых, ввиду корректировки графика движения поездов. Для железнодорожного транспорта так же были рассчитаны затраты на корреспонденцию, осуществляемую жителями района, усредненный показатель которой равен 10941. Данный показатель выше, чем у автомобильного транспорта ввиду слаборазвитой железнодорожной сети района в сравнении с автомобильными сетями и затруднительной пешей доступностью до железнодорожных пассажирских станций.Так же стоит отметить, что по заявлениям правительства Всеволожского района и Ленинградской области планируется создание трамвайной сети, способной соединить город Санкт-Петербург и Всеволожск. Предварительная трассировка новой трамвайно сети представлена на рисунке 1Рисунок 1. Предварительная трассировка новой трамвайно сети Всеволожского района.По приведенной выше информации можно сделать вывод, что Всеволожскому району жизненно необходимы внесения изменений в действующее транспортное предложение ввиду постоянного роста численности населения и роста потребность граждан в передвижении.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Коротков А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА // Вестник науки №5 (86) том 3. С. 1717 - 1723. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23202 (дата обращения: 15.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23202



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.