'
Коротков А.С.
ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА *
Аннотация:
выбор наиболее эффективной модели использования общественного транспорта является одной из важнейших задач, стоящих перед правительством. От данного показателя зависят как условия жизни населения определенного региона, так и динамика экономического развития государства в целом. Актуальность данного вопроса обусловлена высоким уровнем урбанизации в стране и активным развитием жилых комплексов, находящихся в непосредственной близости от крупных городов. Решение вопросов транспортного предложения района зачастую является перспективным, которое должно быть заложено еще на этапах проектирования возможного развития региона. В случае со Всеволожским районом данная проблема стоит наиболее остро и должна быть решена в кратчайшие сроки.
Ключевые слова:
государство, население, уровень урбанизации, экономическое развитие, транспортная доступность
В последние годы прослеживается положительная динамика роста численности населения крупных городов, что так же сказывается и на близлежащих районах города. В данной статье рассматривается транспортное предложение Всеволожского района Ленинградской области. По информации, приведенной на официальном сайте Всеволожского района, рассматриваемая территориальная единица является наиболее активно развивающейся в Ленинградской области. Вопрос актуальности данной проблемы обусловлен ростом численности населения района, а соответственно и ростом нагрузки на транспортную инфраструктуру. По статистике, взятой из открытых источников Росстат о результатах переписи населения прослеживается увеличение численности населения, так в 2006 году численность населения составляла 217400 человек, в 2024 году численность постоянно проживающих и зарегистрированных на территории района граждан увеличилась до 571142 человек. Стоит так же отметить, что информация о численности населения не является точной ввиду отсутствия у большого количества граждан, постоянно проживающих в районе регистрации по месту жительства, данная информация лишь показывает положительную динамику роста численности населения района. Так же стоит обратить внимание на тот факт, что помимо роста численности населения выросла и численность личных транспортных средств. По статистике, приведенной на официальном сайте ГИБДД по Всеволожскому району по состоянию на 2006 год количество личных транспортных средств составляло 123242, в 2024 году данный показатель увеличился и достиг значения 608286 автомобилей. Вышеизложенные обстоятельства прямо ведут к ухудшению транспортной ситуации ввиду большой загруженности автомобильных дорог района. По информации, приведенной на официальном сайте Всеволожского района, в состав района входит 19 муниципальных образований (10 городских поселений, 9 сельских поселений) и 150 населенных пунктов, соединенных сетью автомобильных дорог, протяженностью более 1700 км, которые в свою очередь подразделяются на дороги местного назначения (более 844 км), регионального значения (более 674 км) и федерального значения (более 104 км). Мной были проведены наблюдения за динамикой образования заторов в часы пиковой нагрузки на транспортную систему при помощи отечественного сервиса «Яндекс карты» и сервиса иностранной разработки «Google maps», наблюдения проводились с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00 (в качестве часовой зоны использовано МСК, 24-часовой формат времени), данные промежутки времени были выбраны на основании обобщенной статистике, приведенных в различных интернет ресурсах. По результатам наблюдения был сделан вывод, что большинство дорог района имеют коэффициент насыщения движения, приближенным к 0.7-1, что, согласно ОДМ-218, соответствует условиям движения, при котором поток движется с остановками, возникают заторы, режим пропускной способности не соответствует рекомендованному. При этом так же наблюдается плотное состояние потока, очень высокая нагрузка на эмоциональное состояние водителя, очень низкий уровень удобства работы водителя и крайне низкая экономическая эффективность дороги.Так же стоит отметить и существование на территории района сетей железных дорог. На железнодорожном транспорте ситуация с нагрузкой схожа с автомобильным транспортом, причина та же- активно развивающееся строительство новых жилых комплексов района с транспортной инфраструктурой не способной обеспечить комфортное перемещение населения. По личным наблюдениям была выявлена закономерность опоздания железнодорожных пассажирских электропоездов при подъезде к станциям назначения, в связи с опозданиями пассажирских поездов происходят сдвиги в графике движения поездов, что так же негативно влияет на движение грузовых составов. Информация была получена при помощи онлайн сервиса «РЖД пассажирам». По статистике, передвигаясь по Ленинградской области до въезда во Всеволожский район поезда заполнены вы среднем наполовину и опоздания при их наличии являются малозначительными (2-5 мин), после въезда на территории Всеволожского района заполняемость резко увеличивается в несколько раз превышающей показатель при движении вне района (при подсчете количество человек/ расстояние), на остановках скапливается большое количество пассажиров, время остановки увеличивается с 1 мин (по плану) до 2-4, на территории района на разных железнодорожных линиях расположено большое количество остановок, что способствует увеличению общего опоздания поезда, в связи с небольшим расстоянием перегонов между станциями у машинистов нет возможности сократить отставание от графика.По приведенной выше информации можно сделать вывод, что транспортная инфраструктура Всеволожского района слабо справляется с ростом численности населения, соответственно необходимо внесение изменений в существующее транспортное предложение района.В качестве одного из возможных решений по изменению сложившейся ситуации предлагается реконструкция старой линии трамвайных путей, прекративших свое существование в формате действующей транспортной единицы в конце 20 века. При реализации данного проекта могут возникнуть сложности с реконструкцией трамвайных путей, расположенных на проданных частным лицам участков земли. Для обеспечения ремонтных работ и дальнейшей эксплуатации рассматриваемых участков необходимо выкупить части земель у населения с учетом расположения полосы отвода от транспортной сети., при отказе в продаже необходимо незначительно изменить трассировку. В планах правительства Ленинградской области уже заложено восстановление трамвайного движения по территории Всеволожского района, но по информации из источников, опубликованных новостными каналами в сети интернет трасса не будет проходить через город Всеволожск. Для лучшей оптимизации движения необходимо провести трамвайную сеть через такие крупные населенные пункты, как Кудрово, Колтуши, Всеволожск, Токсово и Кузьмолоский. Начало участка необходимо состыковать с участком действующей трамвайной сети на пересечении улицы Дыбенко и проспекта Солидарности в городе Санкт-Петербург, в городе Всеволожск новая трамвайная линия должна стыковаться с реконструируемыми трамвайными путями, окончание участка должно стыковаться с действующей трамвайной сетью города Санкт-Петербурга на проспекте Энгельса. Трамвайные остановки необходимо построить согласно действующим нормативам, анализу перемещения через расположенные на пути следования населенные пункты и потребности населения.Решение по сооружению новой сети трамвайного движения во Всеволожском районе имеет высокую стоимость реализации в экономическом плане, но жизненно необходима населению района. При реализации рассматриваемого проекта значительно снизится нагрузка на прилегающие к району станции метрополитена города Санкт-Петербург, снизится нагрузка на автомобильные дороги, что способствует выгодному и быстрому перемещению различных грузов на автомобильном транспорте и также благоприятно повлияет на условия передвижения граждан на личном транспорте, не имеющих возможности использования общественного транспорта ввиду логистических проблем. Так же данное решение дает возможность разгрузки железнодорожного транспорта, что так же благоприятно повлияет на графики движения как пассажирских, так и грузовых поездов. Стоит отметить, что реализация данного проекта способствует быстрому и развитию жилых комплексов и предприятий, расположенных на территории района.
Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 3
Ссылка для цитирования:
Коротков А.С. ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА // Вестник науки №5 (86) том 3. С. 1724 - 1729. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23203 (дата обращения: 20.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*