'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  85 просмотров

Безумова А.Е., Калмыкова С.В.

  


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются информационные технологии в государственном управлении   

Ключевые слова:
информационные технологии, государственные инструменты, управление   


Актуальность темы данной статьи заключается в том, что современное общество, является информационным, характеризуется бурным развитием техники и информационных технологий, что способствовало автоматизации всех сфер деятельности человека, в частности управления в государственных учреждениях. На современном этапе развития России все большую роль начинает играть информация не только как источник, несущий новые знания и новый опыт, но и как определенный ресурс, оказывающий влияние на эффективную деятельность государственных органов. Информационные технологии способны существенно повысить эффективность деятельности государственных органов. Сотрудники государственных учреждений все в большей степени озабочены экономией затрат, повышением эффективности, они стремятся учитывать изменяющиеся условия внешней среды и изменяющиеся запросы потребителей услуг государственных органов. Все больше внимания уделяется групповой работе и на методы коллективной выработки управленческих решений. Целью данной статьи является обоснование важности информационных технологий для государственного управления. Особенно ярко информационные технологии проявляются в областях, где изменения в социально-экономической среде предполагаю постоянный поиск новых, инновационных решений возникающих задач. В Российской академии государственной службы разработаны теоретическометодологические основы создания и эксплуатации информационно-аналитической системы органов государственной власти, опирающиеся на совокупность аксиом и информационных технологий для организационного управления. Выдвинутая аксиоматика обосновывает принципы, являющиеся ее фундаментом, а также предлагает систему правил и норм, которые необходимы для руководства разработкой и эксплуатацией информационных автоматизированных систем для государственного управления. В числе наиболее важных принципов создания и использования информационных технологий для информационных автоматизированных систем в государственном управлении необходимо выделить [2]: сжатие информации, для иерархического уровня высшего руководства и его команды, в органах государственной власти при оценке выдвинутых решений и их последствий до 5-10 обобщенных показателей; прямое воздействие руководства на технологию функционирования информационной автоматизированной системы, для чего информационные технологии должны быть гибкими, с меняющейся и гибкой структурой, а так же настраиваемыми параметрами; связность данных различных уровней агрегации и обобщения, когда обеспечивается взаимно-однозначное соответствие между обобщенными и детализированными показателями, которые используются в ходе подготовки и принятия управленческих решений в государственном управлении; ведение подготовки и согласования проектов и решений органов государственной власти на разных уровнях должностной иерархии лиц, которые готовят решение, по свойственной именно данному уровню иерархии совокупности необходимых показателей с последующим их агрегированием. Предельное сжатие данных каждого управленческого уровня иерархии обеспечивающих информационной технологией подготовку решений, при которой любое должностное лицо должно иметь возможность вести обоснование проект решений на том языке, какой установился на данном уровне должностных отношений. Было бы неправильно требовать от пользователя информационных ресурсов представлять результаты своей работы в более общих категориях и понятиях, чем положено по должности. Реализация перечисленных принципов требует от разработчиков информационных автоматизированных систем и информационных технологий знания информационных и функциональных потребностей пользователей. Тщательной проработке должен подвергаться уровень интерфейсов пользователей автоматизированных систем и информационных технологий  основа лингвистического обеспечения информационной технологии системы управления в органах государственного управления. Информационные автоматизированные системы в полной конфигурации должны поддерживать информационную технологию необходимых информационносправочных и экспертно-аналитических услуг. Экспертно-аналитические услуги включают [1]: полный анализ текущей социально-экономической обстановки в стране и регионе; оценку причинно-следственных отношений в социально-экономических процессах: расчеты коэффициентов эластичности одних факторов по другим, факторный, дисперсионный, дискриминантный, кластерный, регрессионный анализ данных о социально-экономических процессах; прогноз возможных событий и их ход во внешней среде; прогноз возможных последствий реализации вырабатываемых управленческих решений; разработку в режиме диалога рекомендаций по достижению желаемых результатов в социально-экономическом развитии; нахождение компромиссов при разработке нескольких проектов развития, имеющих противоречивые оценки по нескольким критериям; информационно-справочные услуги по предоставлению документов, отчетов и справок заданной формы. Многовариативность и сложность проблем государственного управления определяет следующие наиболее актуальные аспекты, присущие информационным ресурсам в органах государственной власти: определенная типизация и индивидуализация информационных технологий для формирования информации, которая отображает особенности систем государственного управления; особенности и результаты реинжиниринга государственного управления основанной на информационных технологиях; особенности информационных, которые присущи технологиям интегрированной образовательной среды систем государственного управления. Системы государственного управления представляют собой комплекс, развивающийся в условиях постоянного возрастания степени наукоемкости и инновационности информационной инфраструктуры. Управление наукоемкими инновационными системами, обеспечение их эффективного функционирования предъявляет к управленческому персоналу государственных органов повышенные требования в области освоения новых поколений информационных систем, методов постановки и решения задач управления [1].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Безумова А.Е., Калмыкова С.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ // Вестник науки №12 (21) том 1. С. 24 - 29. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2336 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2336



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.