'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 4
  4. Научная статья № 93

Просмотры  111 просмотров

Ван Пэнфэй, Гулеватый Э.А.

  


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? *

  


Аннотация:
по мере углубления международных обменов иностранные языки играют ключевую роль в профессиональной и повседневной жизни. В преподавании иностранных языков постепенно внедряются инструменты искусственного интеллекта (ИИ). Статья исследует роль ИИ в преподавании иностранных языков, анализирует текущее состояние преподавания иностранных языков, исследует значение ИИ для обучения и предоставление ценных рекомендаций для более эффективного преподавания иностранных языков.   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, преподавание иностранных языков, персонализированное обучение, интеллектуальное репетиторство, образовательные инновации   


В эпоху глобализации международные образовательные обмены и сотрудничество становятся всё более частым явлением. Появляется всё больше возможностей и ресурсов для преподавания иностранных языков, способствуя развитию процесса на более высоком уровне. Перспективы развития демонстрируют тенденции к разнообразию, интеллектуализации и практичности. С непрерывным прогрессом технологий ИИ их применение в образовании становится всё шире, принося революционные изменения.Какова текущая ситуация в преподавании иностранных языков?В эпоху больших данных образовательные учреждения и современные семьи предъявляют повышенные требования к качественным моделям обучения. Традиционные методы преподавания уже не могут эффективно способствовать обучению и развитию студентов. Подходы к обучению и методы оценки часто ориентированы на выполнение экзаменационных требований, что затрудняет всестороннее развитие практических навыков студентов [1]. В последние годы, многие преподаватели стараются использовать новые методы, стимулируя их интерес через аутентичные языковые среды и задания. Однако в целом, продолжают использоваться традиционные методы механического заучивания, что приводит к пассивному усвоению знаний студентами и ограниченным возможностям для самостоятельного мышления или активной практики.Следующая проблема – недостаток учебных ресурсов. С развитием технологий мультимедийное оборудование и ИИ можно широко применять в обучении иностранным языкам. Однако в некоторых регионах и школах из-за экономических ограничений всё ещё не хватает учебных ресурсов, что не позволяет обеспечить студентов достаточными материалами и устройствами. Студенты сталкиваются с трудностями в доступе к актуальным знаниям и информации, что влияет на результаты обучения и развитие их комплексных компетенций.Рассмотрим еще один аспект – мотивация студентов. Многие из них демонстрируют низкий интерес к обучению. Проблемы с произношением, лексикой и грамматикой, в сочетании с монотонным преподаванием и давлением экзаменов, снижают вовлечённость и интерес студентов к обучению.Как ИИ может помочь преподавателю при обучении студентов иностранным языкам? ИИ повышает качество преподавания, особенно когда выступает в качестве помощника преподавателю, предоставляя более точные и научно обоснованные данные в процессе обучения. Это помогает преподавателям лучше понимать учебные потребности студентов и разрабатывать более рациональные и эффективные стратегии преподавания. Благодаря широкому использованию систем ИИ студенты получают доступ к высококвалифицированным домашним заданиям по иностранным языкам в любое время и в любом месте. Они могут вести обычные диалоги даже в общежитиях, оперативно повторять и закреплять содержание уроков, повышая эффективность обучения и позволяя студентам применять знания в реальной жизни [2]. Также ИИ предоставляет преподавателям более инновационные методы обучения, такие как интеллектуальные рекомендации вопросов и онлайн-дискуссии, что повышает качество образования.ИИ способствует персонализированному обучению. ИИ поддерживает преподавателей адаптивными учебными планами, играми и программным обеспечением, сокращая необходимость механического заучивания и адаптируя ресурсы к потребностям студентов, позволяя обучаться в своём темпе.ИИ стимулирует образовательные инновации. Появление ИИ открывает новые возможности для образовательных инноваций. Интегрируя большие данные, ИИ предлагает новые идеи и помогает преподавателям. ИИ может сочетаться с технологиями виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), принося новые образовательные методы и мотивируя студентов.ИИ предоставляет интеллектуальную поддержку. Системы интеллектуального сопровождения ИИ анализируют предпочтения и знания студентов, предлагая адаптированные материалы и профессиональную поддержку для повышения эффективности обучения.Технологии ИИ, как вспомогательный инструмент в преподавании иностранных языков, обеспечивают персонализированные решения, точно оценивая навыки аудирования и говорения студентов с помощью алгоритмов. Используя обработку естественного языка, ИИ создаёт виртуальных преподавателей для улучшения устной речи. Система оценки анализирует произношение и беглость, предоставляя обратную связь для эффективной практики. Геймифицированное обучение повышает мотивацию студентов. ИИ предлагает обновляемые ресурсы, такие как видео и симуляции диалогов, но сталкивается с вызовами в области защиты данных, требуя соблюдения законов, шифрования и контроля доступа для безопасной образовательной среды. Польза от ИИ в преподавании иностранных языков очевидна. Через индивидуальный подход и анализ больших данных ИИ трансформирует обучение в вовлекающий языковой опыт. ИИ расширяет возможности преподавателей, повышая эффективность и качество преподавания, и в будущем сделает обучение иностранным языкам более персонализированным и увлекательным.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ван Пэнфэй, Гулеватый Э.А. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? // Вестник науки №5 (86) том 4. С. 748 - 752. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23364 (дата обращения: 09.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23364



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.