'
Ван Пэнфэй, Гулеватый Э.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
с развитием технологий искусственного интеллекта (ИИ) обучение английскому языку претерпело революционные изменения. В статье анализируются преимущества ИИ в обучении английскому языку и исследуется, как технологии ИИ могут быть использованы для создания персонализированных, эффективных и интерактивных образовательных процессов. Цель работы — предоставить преподавателям точную обратную связь и предложить рекомендации для оптимизации педагогических стратегий.
Ключевые слова:
искусственный интеллект, обучение английскому языку, инновации, стратегия
Искусственный интеллект (ИИ) широко применяется в обучении английскому языку, совершенствуя как процесс преподавания, так и управление им. ИИ повышает точность обучения и внедряет инновационные методы управления учебным процессом [1].Сопоставим традиционные модели обучения и обучение с помощью искусственного интеллекта. Попробуем описать преимущества технологий искусственного интеллекта в обучении английскому языку.1. Технологии искусственного интеллекта обеспечивают персонализированные программы обучения и повышают эффективность обучения студентов. ИИ может проводить входное тестирование на уровень сформированности компетенций у студентов через анализ данных, предоставляя целевые упражнения и корректируя учебные планы в соответствии с их уровнем, что повышает эффективность обучения по сравнению с традиционным подходом. 2. Технологии искусственного интеллекта могут предоставлять моментальную обратную связь и корректировку ошибок в процессе изучения английского языка, улучшая способности студентов к обучению. При традиционном обучении оценка языковых компетенций студентов часто основывается на экзаменах или заданиях с большими временными интервалами, что затрудняет предоставление немедленной обратной связи, которая зачастую лишена точности и своевременности. В отличие от традиционных оценок с задержками, ИИ обеспечивает реальную оценку языковых компетенций, предоставляя немедленную обратную связь по произношению и беглости [2]. Например, диалоговые роботы ИИ имитируют разговоры, помогая улучшить навыки устной речи.3. Технологии искусственного интеллекта обеспечивают гибкие методы обучения английскому языку и способствуют автономности и гибкости обучения студентов. ИИ предлагает студнетам гибкий и разнообразный набор методов обучения. Студенты могут выбирать подходящие ресурсы и подходы в зависимости от своего времени и потребностей, в любое время и в любом месте. С помощью интеллектуального программного обеспечения студенты могут создавать персонализированные учебные планы в соответствии со своим уровнем и целями. Независимо от времени и места, при наличии интернет-соединения и электронных устройств, они могут приступить к обучению. Эта новая модель обучения передает инициативу в руки студентов, делая изучение английского языка более эффективным, удобным и увлекательным.Перейдем к стратегиям, которые могут использоваться с помощью технологий искусственного интеллекта в обучении английскому языку.1.Использование технологий искусственного интеллекта для обучения базовым знаниям.ИИ делает изучение лексики интерактивным, используя мультимедиа для обучения, например, аффиксам и корням, заменяя традиционные методы игровыми форматами, развивая навыки распознавания частей речи и укрепляя лексику.2.Использование технологий искусственного интеллекта для преодоления трудностей.В процессе изучения английского языка студенты часто сталкиваются с трудными аспектами. Эффективность работы над этими аспектами существенно влияет на различия в результатах студентов. При использовании технологий ИИ для обучения английскому языку необходимо проводить целенаправленную тренировку сложных разделов. Например, тесты на заполнение пропусков и понимание прочитанного являются особенно сложными частями обучения и составляют значительную долю баллов. При изучении этих разделов студенты могут использовать ИИ для классификации содержания по уровню сложности, сочетая это со своими способностями для поэтапного обучения, постепенно увеличивая сложность материала.3.Использование инструментов анализа данных для повышения интерактивности в классе и улучшения вовлеченности студентов.В этом процессе возможности анализа данных ИИ играют ключевую роль, эффективно отслеживая и повышая уровень интерактивной вовлеченности студентов. Во-первых, технологии ИИ используются для мониторинга вовлеченности студентов в реальном времени. Например, система может отслеживать количество выступлений студентов во время дискуссий и данные об их доступе и использовании онлайн-учебных материалов. Эти данные помогают преподавателям понять, когда требуется дополнительная мотивация или вмешательство. Во-вторых, преподаватели могут повышать интерактивность в классе на основе собранных данных. С помощью анализа машинного обучения преподаватели могут выявить, какие элементы обучения стимулируют или подавляют участие студентов. В процессе преподавания преподаватели могут усиливать эти элементы или использовать их для разработки новых учебных активностей.Таким образом, эффективное применение технологий искусственного интеллекта в обучении английскому языку имеет большое значение для продвижения инноваций в образовательных моделях. В области преподавания английского языка преподаватели могут комбинировать ИИ с традиционным классным обучением для создания новой модели смешанного обучения, направленной на формирование более персонализированной и эффективной образовательной среды, удовлетворяющей индивидуальные потребности студентов [3]. При внедрении технологий ИИ следует начинать с базовых аспектов, постепенно развивать обучение английскому языку, укреплять собственную языковую базу, формировать хорошие учебные привычки и способствовать полному раскрытию потенциала технологий ИИ в реализации качественного языкового образования.
Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 4
Ссылка для цитирования:
Ван Пэнфэй, Гулеватый Э.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (86) том 4. С. 753 - 757. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23365 (дата обращения: 09.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*