'
Сокирко Т.В.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ *
Аннотация:
статья посвящена проблемам в сфере обеспечения совершенствования дорожной деятельности и безопасного движения на дорогах города Екатеринбурга. Проводится теоретический и методологический анализ федерального, регионального и местного уровней, по вопросу обеспечения совершенствования дорожной деятельности и создания безопасного дорожного движения на территории муниципального образования город Екатеринбург
Ключевые слова:
органы государственной власти, органы местного самоуправления, безопасность дорожного движения
Хвоинский Л.А., в своей статье, аспекты дорожной стратегии выдвинул следующее суждение: «Экономика страны перешла на рыночные условия, произошла резкая активизация мелкого и среднего бизнеса, данные явления в развивающейся стране стали причиной резкого повышения мобильности и, в первую очередь, автомобилизации населения Российской Федерации». Ворожнин В.С. в своей дисертации отметил, что «С начала прошлого века увеличение транспортной подвижности населения и развитие автомобилизации общества способствовало созданию транспортных систем городов, обеспечивающих благоприятное функционирование и управление коммуникациями. При этом городская инфраструктура формировалась под влиянием градостроительных решений, не предусматривающих большое количество автомобилей и, тем более, вред от них». Благоустройство городской территории включает в себя работы по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов, тоннелей, путепроводов, по содержанию и развитию сетей уличного освещения, озеленению городских территорий, содержанию, развитию объектов дождевой канализации и обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время ситуация, сложившаяся в сфере благоустройства в муниципальном образовании "город Екатеринбург", не отвечает в полной мере существующим потребностям и перспективам развития города как административного центра. По состоянию на 18.05.2016 технико-эксплуатационное состояние 64 % дорог оценивается как неудовлетворительное. Разберем подсистемы ориентирования совершенствования дорожной деятельности и создания безопасного дорожного движения на территории муниципального образования город Екатеринбург: 1. Прогнозирование – строительство новых дорог и парковочных мест, реконструкция старого дорожного покрытия и расширение дорожного полотна (добавление новых полос движения), нанесение разметки и установление дорожных знаков, установление новых светофоров и заборов на тротуары и непосредственная их покраска, камер видео фиксации для онлайн наблюдения за ситуацией на дорогах, содержание и развитие сетей уличного освещения, озеленение городских территорий, содержание и развитие объектов дождевой канализации. 2. Планирование – согласно ФЗ №131-ФЗ к вопросам местного значения относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данным вопросом занимается Администрация города Екатеринбурга и непосредственно комитет благоустройства. При реконструкции или строительстве новой дороги, Администрация города объявляет аукцион, на котором выставляет объект реконструкции и примерную стоимость работы. Подрядчик рассматривают условия и порядок работ, после чего выставляют свою сумму за работу. Выигрывает тот подрядчик, который указал наименьшую стоимость. После закрытия аукциона Администрация подготавливает все необходимые документы и относит их в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области для получения финансовых средств. Непосредственно каждым объектом строительства или реконструкцией занимается городское благоустройство, МКУ. Проблемы, выявленные при реализации дорожной деятельности: - улично-дорожная сеть Екатеринбурга не обеспечивает необходимую пропускную способность автотранспорта, из-за недостаточного количества дорог и они узкие (1-2 полосы в каждую сторону), вследствие чего снижается скорость движения пассажирского транспорта, возникают транспортные заторы; - больше половины дорог находится в неудовлетворительном состоянии (колеи, ямы, трещины); - ежегодно происходит отклонение площади ремонта согласно нормативам от площади капитального ремонта; - необходим ремонт, реконструкция или полная замена сети уличного освещения на более чем 40% улиц, на некоторых улицах города освещение отсутствует полностью; - сложность проведение ремонтных работ на мостовых сооружениях и развязках, обусловлено это высокой интенсивностью движения грузовых и легковых автомобилей; - появление на дорогах большого числа колеи и ям, причиной является высокая интенсивность движения транспорта; - при проектировании дороги многие элементы не просчитывается (наклон проезжей части, расположение ливневых канализаций, уровень бортового камня;
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 1
Ссылка для цитирования:
Сокирко Т.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ // Вестник науки №12 (21) том 1. С. 66 - 76. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2344 (дата обращения: 12.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*