'
Погодин М.Д.
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТОВЫХ КОНФИГУРАТОРОВ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ *
Аннотация:
в работе изучен и воспроизведен процесс разработки продуктового конфигуратора., а также анализированы дальнейшие способы введения кроссплатформенности и оптимизации.
Ключевые слова:
кроссплатформенность, конфигуратор, оптимизация, Анрил Энджайн
При разработке какого-либо продукта компании сталкиваются с множеством вызовов, одним из которых является небходимость предварительной презентации будущего результата потенциальным покупателям или инвесторам. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы узнать, во что они могут вложить деньги и хотят ли вообще. Для решения этой задачи компании зачастую решают разработать конфигуратор своего будущего продукта, для визуального изображения множества опций, доступных при дальнейшем приобретении готового продукта.Продуктовый конфигуратор — это программное средство, которое помогает пользователю настраивать и выбирать продукцию или услугу в соответствии с его требованиями и предпочтениями. Он используется во многих отраслях, таких как производство, продажа автомобилей, компьютерная техника, мебель и другие. Конфигураторы упрощают процесс выбора и закупки, позволяя покупателю подобрать наиболее подходящий вариант продукта, а производителю — минимизировать ошибки и ускорить процесс продажи.Существует несколько типов продуктовых конфигураторов, которые различаются в зависимости от функционала, целей и применения:1. Конфигураторы для массового производства.Эти конфигураторы предназначены для настройки стандартных продуктов, которые производятся в больших объемах. Они позволяют покупателю выбрать различные параметры продукта, такие как цвет, размер, дополнительные опции или функции.2. Конфигураторы для индивидуального производства.Конфигураторы такого типа предназначены для продуктов, которые изготавливаются под заказ.3. Конфигураторы для выбора комплектующих.В этих конфигураторах пользователю предлагается собрать продукт из отдельных частей и комплектующих, например, при сборке компьютеров или другого сложного оборудования.4. Интерактивные 3D-конфигураторы.Современные технологии позволяют создать конфигураторы, которые предлагают более визуальный опыт.5. Конфигураторы с интеграцией с ERP-системами.Эти конфигураторы ориентированы на корпоративных клиентов и позволяют интегрировать настройки продуктов с внутренними системами предприятия (ERP, CRM).Разработка таких конфигураторов включает в себя использование различных технологий и подходов, которые обеспечивают их функциональность, удобство и производительность. Рассмотрим ключевые технологии, которые используются для создания продуктовых конфигураторов.1. Веб-технологии (HTML, CSS, JavaScript).Основой большинства современных конфигураторов являются веб-технологии, такие как HTML, CSS и JavaScript. Эти технологии используются для создания интерфейса конфигуратора, а также для взаимодействия с пользователем.2. 3D-графика и анимация.Для конфигураторов, которые требуют визуализации изменений в реальном времени (например, для настройки автомобиля, мебели или других сложных объектов), используются технологии 3D-графики и анимации.WebGL: Это API для рендеринга 2D и 3D графики непосредственно в браузере. WebGL позволяет создавать визуально сложные интерактивные элементы без необходимости в стороннем плагине.Three.js: Популярная библиотека, построенная на основе WebGL, которая упрощает создание 3D-объектов и анимаций в браузере.Blender и другие 3D-редакторы.Использование 3D-графики позволяет пользователям видеть изменения в реальном времени и делать более обоснованный выбор, что особенно важно при покупке дорогих и сложных товаров.4. Мобильные приложения и кроссплатформенные решения.Для того чтобы продуктовые конфигураторы были доступны на различных устройствах (мобильных телефонах, планшетах, ПК), разрабатываются мобильные версии или кроссплатформенные решения.React Native, Flutter: Эти фреймворки позволяют создавать мобильные приложения с использованием единой кодовой базы для обеих платформ — iOS и Android.Progressive Web Apps (PWA): PWA — это веб-приложения, которые работают как обычные мобильные приложения, но не требуют установки.Использование этих технологий позволяет обеспечить пользователю удобство в использовании конфигуратора на разных платформах и устройствах, что улучшает доступность и расширяет аудиторию.Unreal Engine— это мощная игровая движка, созданный компанией Epic Games, который используется для разработки видеоигр, симуляторов и других интерактивных приложений. Несмотря на свою первоначальную направленность на игровые проекты, Unreal Engine также активно используется для создания сложных визуализаций, в том числе для разработки продуктовых конфигураторов. Благодаря своим возможностям для работы с 3D-графикой и интерактивными интерфейсами, UE предоставляет отличную платформу для создания высококачественных, динамичных конфигураторов, которые могут быть использованы для настройки продуктов в различных отраслях — от автомобилей до мебели.Unreal Engine предоставляет ряд преимуществ для разработки продуктовых конфигураторов, среди которых:высококачественная 3d-графика,интерактивность,мощные инструменты для анимации,кроссплатформенность.Для разработки данного приложения было решено использовать игровой движок Unreal Engine 5. Данное решение обосновано опытом работы с данным движком и требованиями к скорости разработки. Данный игровой движок зачастую используется для продуктовых визуализаций и презентаций, поэтому и было принято данное решение.Рисунок 1. Пример автомобильного конфигуратора на Unreal Engine 5.Приложение поддерживает платформы Android и Windows, в ходе разработки приложение будет портировано на HTML5 платформы. Таким образом была обеспечена мультиплатформенность приложения. Для управления используется встроенный тач-интерфейс движка.Для сборки версии для браузера была собрана кастомная версия движка, поддерживающая HTML5-платформы. Таким образом, была переработана и оптимизирована логика интерфейсов и зависимостей вариантов.На момент начала разработки существовали несколько черновых требований к приложению, где, в общем и целом, обозначающих необходимость представлять конфигурируемый автомобиль публике без обязательного физического наличия автомобиля. Приложение управляется через тач-дисплей и разработано на движке Unreal Engine 5. Приложение разработано для демонстрации возможностей кастомизации разных частей автомобиля, представления разных версий наполнения автомобиля.Функционал приложения включает в себя выбор расцветки компонентов автомобиля, выбор опциональных моделей компонентов автомобиля, таких как:колеса,капот,спойлер,бампера,багажное наполнение,детские сиденья,наличие переднего пассажирского кресла.Управляется приложение посредством взаимодействия с пользовательским интерфейсом, выбирая редактируемую деталь и далее выбирая интересующую опцию.Также в приложение включен режим обзора автомобиля и смены точки обзора. Переход в данные режимы осуществляется через нажатие на нужную кнопку в интерфейсе. Таким образом, у пользователя появляется возможность свайпа по экрану для вращения камерой и обзора. Также сама камера меняет свое положение, имея три зоны просмотра:снаружи автомобиля, камера вращается вокруг автомобиля, позволяя осмотреть его со всех сторон,внутри автомобиля, сиденье водителя, камера вращается относительно своего положения, позволяя увидеть интерьер и способ управления автомобилем,внутри автомобиля, сиденье пассажира, для обзора интерьера и опционального дополнительного багажного места в салоне.Основным ограничением десктопной версии оказалась слабая оптимизация под большинство аппаратных решений. Таким образом, из-за нагрузки на видео- и оперативную память, приложение могло работать в режиме пониженной производительности на многих устройствах.Данная проблема возникла вследствие высокого темпа разработки и недостатка времени на отладку и оптимизацию скорости работы приложения на слабых системах, а также по причине добавления современных технологий рендеринга, таких как Lumen и Nanite.Однако при портировании приложения для браузерных систем, были выбраны более простые технологии рендеринга, так как кастомный движок поддерживает рендер OpenGL ES 3.1.При портировании ресурсная база приложения, а соответственно и вес исполняемого файла уменьшился в 10 раз и стал равен 220МБ. Данный размер показался заказчику допустимым для загрузки данного приложения на тестовую веб-страницу. Данное приложение было протестировано в нескольких браузерах на разных операционных системах и было отлажено несколько проблем с рендерингом материалов в некоторых операционных системах.
Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 4
Ссылка для цитирования:
Погодин М.Д. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТОВЫХ КОНФИГУРАТОРОВ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ // Вестник науки №5 (86) том 4. С. 1413 - 1420. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23446 (дата обращения: 09.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*