'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (86) том 4
  4. Научная статья № 292

Просмотры  72 просмотров

Билалова Э.Г.

  


СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ В РЕКЛАМЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности использования эмоций в рекламных сообщениях, а также примеры эмоциональной рекламы.   

Ключевые слова:
эмоции, рекламное сообщение, социальная реклама, эмоциональная реклама, потребитель   


В настоящее время рекламу можно рассматривать не только как средство коммуникации между компанией и её клиентами, а также как уникальный способ представления социальных проблем (безопасность дорожного движения, насилие в семье, забота о пожилых и т.д.). Ее избыток приводит к тому, что она стала синонимом чего-то, что вызывает раздражение, а люди делают всё возможное, чтобы пропустить рекламные вставки. Такое поведение потенциальных клиентов привело к развитию такого явления как «эмоциональная реклама», которая апеллирует к чувствам людей, а не к их системе рационального мышления. Отсутствие оригинальности и креативности в рекламе приводят к снижению интереса к ней. Эмоциональная окраска рекламных роликов способна изменить отношение людей к компании и её продуктам.В борьбе за будущие продажи создатели рекламных посланий используют всё более изощрённые способы манипулирования человеческим сознанием. Изобилие рекламы на улицах, в социальных сетях и телевизоре, а также негативное отношение к ней, обуславливают необходимость создания более эффективных средств убеждения. Эмоциональная реклама хорошо справляется с возложенной на неё задачей. При просмотре данной рекламы люди получают широкий спектр эмоций (страх, радость, беспокойство, гнев, удивление, вину, стыд, отвращение, интерес и презрение), которые являются эффективным инструментом воздействия на людей.Создатели рекламы стараются показать эмоциональные переживания, связанные с использованием товара. В психологическом аспекте эмоциональная реклама создаёт сильнейшую идентификацию получателя с информацией и крепко соединяет человека с предлагаемым продуктом. Такая реклама основана на чувственном опыте и преследует цель пробудить эмоции о продукте. Потребитель начинает ассоциировать данный продукт с настолько важными для него эмоциями, что готов будет купить его, чтобы заново их испытать [2].В рекламе существует множество эмоций, которые можно использовать в зависимости от контекста и целей рекламной кампании. Вот некоторые из наиболее эффективных эмоций:1.Смех и радость. Юмор – мощный инструмент, способный создать позитивное отношение к бренду и вызвать симпатию у аудитории. Рекламные ролики и печатные объявления, которые вызывают улыбку или смех, легче запоминаются и вызывают положительные ассоциации с продуктом. Восхищение и вдохновение.2. Эмоции восхищения и вдохновения эффективно используются в рекламе товаров роскоши, путешествий или продукции, которая призвана внести в жизнь потребителей что-то особенное и уникальное.3. Страх и недоумение. Негативные эмоции, такие как страх или недоумение, могут быть использованы, чтобы привлечь внимание к серьезной проблеме или акцентировать на важности продукта, связанного с безопасностью [3].4. Сострадание. Реклама, вызывающая чувство сопереживания, может быть использована для создания глубоких связей потребителя с брендом. Эмоциональные истории, рассказывающие о социальных проблемах и трогающие «за живое» способы простимулировать потребителя к определенным действиям.Важно подчеркнуть, что эмоционально насыщенная реклама запечатлевается в памяти гораздо лучше, чем обычные рекламные сообщения. Когда люди испытывают сильные эмоции, они легче запоминают информацию, связанную с этими эмоциями. Это открывает возможности для рекламодателей создавать не только яркие и запоминающиеся объявления, но и строить форматы, которые будут активировать эмоциональные реакции у потребителей.Отметим, что эмоциональный триггер может быть достигнут при помощи следующих приемов [1]:– использование повествования, которое вызовет определенные эмоции,– формирование определенных визуальных образов, которые могут вызвать конкретные чувства,– использование музыкального сопровождения, которое определенным образом воздействует на чувства человека,– использование цепляющих фраз,– создание определенной атмосферы в рекламном материале:– использование детских образов в рекламе и др.В рамках статьи следует рассмотреть примеры эмоционально окрашенной рекламы. Необходимо отметить, что зачастую сильное воздействие на человека оказывает социальная реклама, которая обрела особую популярность в прошлом десятилетии и продолжает развиваться до сих пор.Впервые термин «Социальная реклама» в отечественной практике был разработан в 1992 году руководителем рекламного агентства «Домино» И. Буренковым. Он отмечал, что рекламщики должны использовать возможности рекламы не только как коммерческого инструмента, но и в целях продвижения общественных ценностей. Именно И. Буренков в 1993 г. стал автором первого проекта социальной рекламы в стране – «Позвоните родителям!». Данная реклама была сделана в виде телеролика, где изображались птенцы, а на заднем фоне звучали следующие слова: «Они выросли и забыли своих родителей. А вы помните? Позвоните родителям». Кроме того, данная рекламная кампания включала в себя аудиоролик, а также печатный макет. Особенностью данной социальной рекламы является то, что она ориентирована на самые различные аудитории. Она смогла объединить самых различных представителей общества, от домохозяек до чиновников, поскольку именно родители связывают всех людей и делают их человечными. Таким образом, данная реклама апеллирует к чувствам каждого человека к своем родителям, поэтому имеет особое воздействие.Таким образом, использование эмоциональных триггеров в рекламе, пожалуй, является одним из самый действенных способов манипуляции зрителем. При этом можно не только побудить потребителя на покупку, так и предостеречь от негативных последствий или обратить внимание человека к общечеловеческим ценностям.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (86) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Билалова Э.Г. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ В РЕКЛАМЕ // Вестник науки №5 (86) том 4. С. 2298 - 2302. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23563 (дата обращения: 17.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23563



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.