'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 1
  4. Научная статья № 36

Просмотры  101 просмотров

Хрусталев Д.М., Бородулина С.А.

  


АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ ПАО «АЭРОФЛОТ» *

  


Аннотация:
в статье приведены результаты исследования уровня текучести кадров – показателя, зависящего от множества факторов, а именно: условий труда, заработной платы, возможностей карьерного роста, рабочей нагрузки, а также эксплуатационных отраслевых показателей.   

Ключевые слова:
численность персонала, пассажиропоток, управление персоналом, текучесть кадров, заработная плата, условия труда   


Высокая текучесть персонала является одной из частых проблем, с которыми сталкиваются авиакомпании, что влияет на организационную эффективность и конкурентоспособность [7]. Высокий уровень увольнений, частая смена персонала и его нехватка снижает производительность руда, увеличивая затраты на подбор и адаптацию новых сотрудников, а также ухудшая качество обслуживания клиентов. Кроме того, в авиации персонал сталкивается с высокими профессиональными требованиями и психоэмоциональными нагрузками.Для проведения исследования факторов и значимости указанной проблемы используем ряд методов. В частности, методом фазовых кривых оценим взаимосвязь показателя, характеризующего изучаемую проблему (среднесписочная численность персонала компании (X) в период с 2010 по 2023 год), от пассажирооборота компании (Y) за тот же период на основе годовых отчетов и данных [1, 2, 3, 4, 5, 6] ПАО «Аэрофлот». В ходе выполнения анализа построен график зависимостей показателей (рис. 1), на котором отражено уравнение регрессии и коэффициент детерминации.Рисунок 1. График зависимостей показателей Х и У.Динамика изменений, приведенная на рис.1, нестабильна. Снижение пассажирооборота сказалось на численности персонала, приведя к падению. Линия тренда представлена полиномиальной зависимостью. Коэффициент детерминации указывает на среднюю связь между показателями, что характерно для возможностей описания более сильного влияния других факторов, включая внешние. Если ограничить период зависимости пятью годам 2019-2023, коэффициент детерминации составит уже 0.6, что говорит об усилении взаимосвязи показателей в период действия внешних угроз и чрезвычайных факторов, пандемии и введенных санкций. Исследование фокусной компании ПАО «Аэрофлот» SWOT-анализ позволил описать сильные и слабые стороны, угрозы и ее возможностей (табл. 1, рис.2) на основе балльных оценок.Таблица 1. Результаты SWOT-анализа ПАО «Аэрофлот».Рисунок 2. Результаты SWOT-анализа ПАО «Аэрофлот». Силы и возможности ПАО «Аэрофлот» в настоящее время преобладают над слабостями и угрозами, подтверждая способности к амбициозным решениям в области развития. Поиск оптимальных путей решения изучаемой проблемы высокого уровня текучести кадров ПАО «Аэрофлот» осуществлен с использованием метода анализа иерархий (рис.3, 4).Рисунок 3. Схема уровней иерархии.Вычисление оценок каждого элемента иерархии выполнено путем перемножения соответствующих векторов и матриц.Рисунок 4. Матрица векторов приоритетов развития ПАО «Аэрофлот».На основе метода анализа иерархий можно сделать вывод о том, что наиболее важным параметром решения проблемы высокого уровня текучести кадров будет являться оптимизация процессов рекрутинга. Проект решения проблемы включает следующие стадии: оптимизация процессов рекрутинга – индекс удовлетворенности сотрудников – снижение текучести кадров – повышение эффективности управления персоналом в ПАО «Аэрофлот». Балльная оценка стратегического приоритета указанного пути позволила оценить его количественно СП = 0.372*0.308*0.387=0.04. Данный проект позволит с помощью новых технологий привлечения кандидатов, путем повышения удовлетворенности сотрудников, снизить уровень текучести кадров в компании, тем самым позволит повысить эффективность управления персоналом в ПАО «Аэрофлот». Достижение данной цели станет ключевым моментом решения проблемы текучести кадров ПАО «Аэрофлот».   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Хрусталев Д.М., Бородулина С.А. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ ПАО «АЭРОФЛОТ» // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 315 - 320. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23612 (дата обращения: 15.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23612



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.