'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 1
  4. Научная статья № 30

Просмотры  133 просмотров

Юшина А.С.

  


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье анализируются административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования   

Ключевые слова:
административное правонарушение, экологическое нарушение, административная ответственность   


В КоАП предусматривается ряд форм административного воздействия за экологические правонарушения с последующей административной ответственностью, которые распределяются по различным статьям. Условно их можно разделить на три группы: в области охраны окружающей среды и природопользования – ст. 8 КоАП; в области охраны собственности – ст. 7 КоАП; в области сельского хозяйства как основного природопользователя и в иных сферах экологических отношений – ст. 10 и другие КоАП. Распределение эколого-правовой административной ответственности по различным статьям КоАП предполагает различные объективные и субъективные стороны, субъект, предмет и объект правонарушений, что представляет немалую проблему для практики. Основной интерес и проблемы вызывают административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, которые составляют важную группу правонарушений, предусмотренных в КоАП. Здесь вина в виде прямого, косвенного умысла либо неосторожности имеет в виду посягательство на природу, окружающую среду, на природные ресурсы как часть окружающей среды; из этого следует и перечень органов, налагающих административную ответственность. В ст. 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" КоАП предусматриваются: – несоблюдение экологических требований при планировании, техникоэкономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; – нарушение правил обращения с пестицидами и ядохимикатами; – нарушение законодательства об экологической экспертизе. В этой же статье предусматриваются наказания за посягательства на природные ресурсы, прежде всего земли и недра: – порчу земель; – нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования (нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах); – несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению; – использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; – нарушение требований по охране и рациональному использованию недр и гидроминеральных ресурсов, правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр. Сюда же примыкают: – нарушение правил охраны водных объектов, водопользования, эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств; – нарушение правил охраны атмосферного воздуха, выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума; – нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования; – незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан; – уничтожение мест обитания животных; – уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ; нарушение правил санитарной и пожарной безопасности в лесах; – нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных; – уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений; – нарушение правил охраны рыбных запасов; нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Наибольшие дискуссии ведутся по поводу экологической информации, где отсутствует состав правонарушения в виде отказа в выдаче либо невыдаче экологической информации. Следующими по значению для экологической сферы общественных отношений являются правонарушения, посягающие на права собственности. В ст. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП предусматриваются самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков (наложение административного штрафа за уничтожение или повреждение, например, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков); самовольное занятие лесных участков. Это влечет другие составы административных правонарушений с соответствующими субъективной и объективной сторонами, субъектами, объектами. Направленность этих правонарушений уже не природа, а права собственности, в том числе на природные объекты как предметы гражданского оборота либо ограниченные или изъятые из оборота, что предполагает сбор иных доказательств вины и перечень, компетенцию других органов, налагающих административное взыскание.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Юшина А.С. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ // Вестник науки №12 (21) том 1. С. 189 - 193. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2362 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2362



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.