'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 1
  4. Научная статья № 31

Просмотры  205 просмотров

Булгакова Т.С.

  


К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ВЫСТАВКИ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ *

  


Аннотация:
в статье поднимается вопрос экономического содержания и управления выставкой. Обосновывается значение выставочной деятельности в общем процессе экономического развития. Важным вопросом при проектировании реализации выставочной деятельности является определение эффективности проекта с позиции социально-экономической значимости   

Ключевые слова:
выставочная деятельность, эффективность выставочной деятельности, проект   


В условиях стремительного развития технологий и быстрых изменений в экономической среде возрастает роль выставочно-ярмарочной деятельности. В настоящее время выставочная деятельность реализует функции основного процесса обмена товарами и услугами не только на государственном или национальном уровнях, но и также в регионах и городах, участвующих во взаимном сотрудничестве. Он обеспечивает проявление специфических особенностей выставочной деятельности как инструмента маркетинга (включая региональные). Этот инструмент выполняет такие функции, как информирование о состоянии и тенденции развития рынка; уровень конкуренции и особенности компетенционные, инновационные, логистические и ценовые стратегии; создание возможностей для прямого диалог производителей и потребителей; проведение профессиональных конференций и дискуссии в рамках выставок и создание перспективного бизнеса. Относительно каждая выставочная деятельность сопровождается разработкой и реализацией проекта. Как правило, выделяют три основных этапа в системе проектного управления выставочной деятельностью: подготовительный, выставочный и послевыставочный [3].  Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является для предприятия инвестицией, поэтому возникает потребность в сравнении затрат на участие в мероприятиях с полученными результатами. В современных условиях развития экономики возникает настоятельная необходимость повышения эффективности выставочной деятельности предприятий. Для оценки усилий процесса управления и реализации проекта выставки необходима оценка выставочной деятельности в следующих направлениях: 1) комплексная оценка выставочных мероприятий и их значимости для отрасли, региона, государства, межгосударственных отношений; 2) оценка участия в выставках-ярмарках, как доминанта деятельности предприятий, регионов, страны для увеличения объемов общего производства и реализации экспортного потенциала страны. Оценка эффективности выставочной деятельности реализуется:  В экономической эффективности;  В эффективности персонала;  В степени достижения целей;  В количественном и качественном составе. Экономическую эффективность оценивают после подсчетов продаж или количества успешно заключенных договоров во время выставки. Анализ достижения целей выставки определяют с помощью экономической оценки [2]. Достижение целей можно измерить в процентах посредством опроса всех участников выставки. Опрос должен определить, какие цели преследует предприятие, принимая участие в выставке. Оценку эффективности выставочной деятельности рассчитывают, исходя из количественного и качественного состава лиц, посетивших стенд. Количество посетителей определяют по журналу, который ведется во время работы всей выставки. Чтобы рассчитать качественный состав людей посетивших ваш стенд, нужно узнать, сколько было привлечено новых посетителей на протяжении всей выставки, сколько из них лица с коммерческим интересом и во сколько фирме обошлось участие одного посетителя. На основе анализа положительных результатов и допущенных ошибок оценивают качество работы персонала и его эффективность работы на выставке [1]. Чтобы правильно организовывать, регулировать и контролировать сбытовую деятельность, необходим постоянный анализ результатов работы предприятия по реализации продукции. Исходя из данного анализа, нужно иметь в виду, что одного сценария для всех организаций быть не может. Будь то маленькая или большая промышленная компания, не существует единственного и достоверного инструмента для оценки эффективности выставочной деятельности. Экономическая эффективность выставки обычно определяется путем подсчета объемов продаж, количества договоров, заключенных во время выставки. Эффективность от выставочной деятельности определяется по формуле: Эф = Д : С (1) где, Д - сумма заключенных договоров; С - сумма затрат на выставочную деятельность. Эффективность выставочной деятельности зависит от множества факторов и чтобы добиться нужного эффекта от мероприятия, необходимо выполнить следующие действия: подобрать необходимую площадку под салон или стенд, обеспечить его комплексное оборудование; красиво и ярко оформить экспозиционный стенд; обеспечить работу СМИ на мероприятии; предоставить печатные материалы с рекламой участникам и посетителям экспозиции; определить достойные образцы изделий для экспонирования; предоставить компетентный персонал для работы на стендах. Организаторы выставок также используют различные виды информационных технологий, которые позволяют повышать эффективность управления мероприятиями, собирают, хранят и структурируют информацию, получаемую участниками и организаторами, снижают затраты на проведение выставочных мероприятий. Все, что можно рассматривать, – это уже изученные и проверенные методики. Нужно помнить, что каждый случай универсален и требует индивидуального подхода в выборе стратегии, для повышения эффективности выставочной деятельности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Булгакова Т.С. К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ВЫСТАВКИ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №12 (21) том 1. С. 194 - 198. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2363 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2363



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.