'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 1
  4. Научная статья № 87

Просмотры  86 просмотров

Агеева Е.Н.

  


ПОКОЛЕНИЕ W: ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности нового поколения W, рожденного после 2020 года, в контексте теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Анализируются ключевые характеристики поколения W, их отличия от предыдущих поколений, а также влияние на общество, образование и рынок труда. Особое внимание уделяется цифровой социализации, глобальному мышлению и экологической осознанности представителей поколения W.   

Ключевые слова:
поколение W, теория поколений, цифровизация, глобализация, поколение альфа, поколение Z   


Современное общество переживает стремительные изменения, вызванные технологическим прогрессом, глобализацией, экологическими вызовами и социокультурными сдвигами. Эти процессы напрямую влияют на подрастающее поколение, формируя его восприятие мира, систему ценностей и модели поведения. В попытке понять, как и почему меняются молодые поколения, в социологии и психологии активно используется теория поколений, разработанная американскими исследователями Нилом Хау и Уильямом Штраусом. Согласно этой концепции, каждое поколение рождается и формируется в определённой исторической и культурной среде, что влияет на его основные установки, поведение, образ мышления и даже способы взаимодействия с миром.Хау и Штраус выделили последовательную смену поколений, где каждое новое поколение — это реакция на ценности и жизненный опыт предыдущего. Так, например, поколения X, Y, Z формировались в условиях конца XX – начала XXI века, каждое из которых демонстрировало свои особенности: от индивидуализма и карьерных установок до цифровой адаптивности и ориентации на глобальные цели. Однако на рубеже 2020-х годов общество столкнулось с новыми вызовами: пандемией COVID-19, изменениями в структуре образования и семейных отношений, гиперцифровизацией повседневной жизни, усилением тревожности и нестабильности в информационном пространстве. Всё это стало фоном для формирования нового поколения — поколения W. [1, с. 94]Пока термин "поколение W" окончательно не закрепился в научной литературе, он уже активно обсуждается в публицистике, родительских и педагогических сообществах. Название "W" в различных трактовках ассоциируется с английскими словами "Wonder" (удивление), "World" (мир), "Wellbeing" (благополучие) — подчёркивая многогранность и потенциальную уникальность этого поколения. Речь идёт о детях, рождённых после 2020 года, которые с самого рождения живут в мире тотальной цифровизации, раннего погружения в гаджет-среду и одновременно — в условиях социальной неопределённости и высокой тревожности.Учитывая важность понимания особенностей поколения W для образования, воспитания и социального прогнозирования, необходимо рассмотреть, чем оно отличается от своих предшественников, какие черты и ценности ему присущи, и как его появление может изменить структуру взаимодействия в обществе.Прежде чем рассматривать уникальные черты поколения W, целесообразно соотнести их с характеристиками предыдущего поколения Z, чтобы наглядно увидеть, какие изменения происходят во взглядах, ценностях и поведенческих моделях подрастающих детей. Сравнение этих поколений позволяет не только выявить основные тенденции развития молодёжи, но и глубже понять, какие внешние факторы — социальные, культурные, технологические — оказывают наибольшее влияние на формирование личности в разные исторические периоды. Ниже представлена сравнительная таблица, демонстрирующая ключевые отличия и сходства поколений Z и W по ряду важных параметров.Таблица 1. Сходства и различия между поколениями.Поколение W, находящееся в самом начале своего формирования, уже демонстрирует черты, отличающие его от предшественников — поколений Z и Альфа. Оно рождается и растёт в условиях глобальной цифровизации, социальной нестабильности, усиленной родительской опеки и стремительного изменения мира. Эти факторы формируют у представителей поколения W особое восприятие реальности: более высокую чувствительность к внешней среде, ценность безопасности и устойчивости, а также ориентир на осознанность, эмпатию и заботу об окружающем мире.Понимание особенностей поколения W важно не только для теоретического осмысления процессов смены поколений, но и для практики — в образовании, воспитании, социальной политике. Чтобы эффективно взаимодействовать с новым поколением, взрослым необходимо пересматривать привычные подходы, создавать гибкие, поддерживающие, гуманистические образовательные среды и способствовать развитию навыков, актуальных в условиях неопределённого будущего.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Агеева Е.Н. ПОКОЛЕНИЕ W: ОСОБЕННОСТИ И ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 698 - 702. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23663 (дата обращения: 12.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23663



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.