'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 1
  4. Научная статья № 96

Просмотры  96 просмотров

Галиванова Э.И.

  


ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ТВОРЧЕСТВА И КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ СКАЗОК *

  


Аннотация:
данная статья исследует значимость и эффективность использования лингвистического театра как инновационного метода в преподавании иностранных языков. Обосновывается, что театральные техники не только способствуют углубленному изучению языка, но и играют ключевую роль в развитии личностных качеств учащихся. Особое внимание уделяется актуальности лингвистического театра в современном образовательном пространстве.   

Ключевые слова:
образование, театр, сказки, развитие речи, творчество   


Согласно современным образовательным требованиям, важность изучения иностранного языка с детства нельзя недооценивать. Раннее вовлечение детей в процесс обучения английскому языку способствует более эффективному формированию их речевых навыков. В результате, ученики приобретают способность активно и грамотно общаться на иностранном языке, что является ключевым для успешной коммуникации в мировом обществе.Один из ключевых аспектов, определяющих коммуникативность, – это акцент на деятельности в процессе обучения и развития человека. В соответствии с теорией Л.С. Выготского, новые навыки и знания учащийся приобретает через взаимодействие с другими людьми. [1, С. 53]. Речь играет особую роль в этом процессе, так как через нее один человек раскрывает свое сознание другому. Человек формирует свою личность и осознает окружающий мир, взаимодействуя с реальностью. [5, С. 119].Важным аспектом речевой компетенции является также умение вести диалог с собеседником, поддерживать поток общения и эффективно передавать свои мысли и идеи. Это требует не только хорошего владения языком, но и способности к адекватной интерпретации реакций и жестов собеседника. [2, С. 23].Кроме того, изучение иностранного языка с детства развивает когнитивные способности учеников, такие как память, внимание, логическое мышление. Это происходит за счет того, что изучение нового языка требует анализа и сравнения грамматических структур и лексики, что в свою очередь способствует развитию мозговой активности.Таким образом, предоставление детям возможности изучать иностранный язык с младших школьных классов является важным шагом на пути формирования у них необходимых навыков и компетенций для успешного обучения и общения в современном мире.В настоящее время главная цель обучения первому иностранному языку, заключается в повышения уровня устной речи учащихся, поэтому значение театральных методов в обучении английскому обусловлено высокой эффективностью в развитии коммуникативной компетенции, повышении мотивации и снятии психологических барьеров учащихся младших классов. Использование лингвистического театра в качестве урока дополнительного образования имеет следующие преимущества:Имитация реальных речевых ситуаций. Театральные постановки позволяют учащимся практиковать диалоги, монологи и взаимодействия, близких к реальным жизненным ситуациям.Улучшение произношения и интонации. Повышение мотивации и интереса к изучению языка и культуры изучаемого языка.Развитие коммуникативных и социальных навыков.В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей - инженерный центр» лингвистический театр реализует гуманистический подход, выступая одновременно как образовательный инструмент и платформа для творческого самовыражения. Через знакомство с аутентичными образцами английской культуры – от песен и стихов до сказок и детской литературы – учащиеся погружаются в мир своих зарубежных сверстников. Этот процесс способствует глубокому осмыслению социокультурного портрета англоязычных стран, формируя у детей такие ценности, как толерантность к различным этносам, расам и социальным группам, а также развивая речевой такт и вежливость. Постигая новую культуру и соотнося ее со своей собственной, ребята обретают готовность к межкультурному диалогу и взаимному уважению. Таким образом, обучение английскому языку неразрывно связано с культурным образованием, что способствует развитию способности к межкультурной коммуникации и укрепляет осознание учащимися своей принадлежности к этносу и государству. Театральные занятия проходят раз в неделю, и выступают с готовыми сказками 3 раза в год.Применение лингвистического театра в обучении иностранным языкам способствует не только освоению языка, но и всестороннему развитию личности учащихся, стимулируя их мотивацию и интерес к английскому. Это высокоэффективная методика, делающая учебный процесс ярким, запоминающимся и продуктивным для формирования коммуникативных навыков. Так, например, в 1В классе за 2023-2024 учебный год были приведены следующие сказки: Сто один далматинец,Спящая Красавица,Белоснежка.Рассмотрим этапы постановки и репетиционного процесса спектакля. На начальных занятиях учащиеся знакомятся с сюжетом и распределяют роли. Далее они приступают к созданию диалогов, обогащая образный строй речи, и выполняют упражнения на пантомиму. Происходит отработка взаимодействия с партнерами по сцене, а также освоение свободных и естественных физических действий. Учащиеся учатся действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом, совершенствуя интонационную выразительность речи, движений, эмоций и чувств. Процесс завершается разучиванием песен, отработкой движений и репетициями на сцене. Итогом становится участие в первом фестивале сказок в середине ноября.На начальном этапе обучения принципиально важно, чтобы преподаватель выступал не как отстраненный наставник, а как полноценный участник игровых процессов и упражнений, интегрируясь в группу. Суть этой тонкой методической задачи заключается в умении направлять обучение незаметно, минимально вмешиваясь в сложное взаимодействие реального мира и мира фантазии.Однако, работа в этом направлении усложняется повсеместным влиянием телевидения и виртуальных компьютерных игр на детей с раннего возраста. Несмотря на их внешнюю яркость, занимательность и изобретательность, эти медиа зачастую превращают ребенка в пассивного зрителя, не активируя те психоэмоциональные центры, которые отвечают за развитие активного, деятельного воображения. Именно воображение, как для ребенка, так и для актера, является ключевым двигателем всей творческой активности.Таким образом, проведенный анализ ярко демонстрирует, что использование лингвистического театра в обучении английскому языку выходит за пределы традиционных методик обучения. Это не просто инструмент для изучения лексики, фонетики и грамматики, но и мощный катализатор для всестороннего развития личности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Галиванова Э.И. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ИННОВАЦИОННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ТВОРЧЕСТВА И КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ СКАЗОК // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 778 - 783. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23672 (дата обращения: 09.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23672



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.