'
Маргарян А.Г.
ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается необходимость проявления эмпатии руководителем, анализируются исследования, касающиеся данного влияния
Ключевые слова:
эмпатия, управление персоналом, эффективное управление, эмоциональное состояние
Эмпатия - способность понимать и делиться чувствами другого человека. Эмпат четко видит и понимает, что именно происходит с собеседником в данный момент (в эмоциональном плане). При этом он соизмеряет свои собственные поступки, мысли и эмоции с состоянием этого человека. Исследование, проведенное DDI (Development Dimensions International), показало, что эмпатия является «критическим фактором общей эффективности» для менеджмента, она тесно связана с ключевыми навыками управления, включая коучинг, вовлечение и принятие обоснованных решений, а значит вследствие этого и с общей производительностью. Несмотря на её важность, в исследовании также пришли к выводу, что только 40% лидеров были «опытными или сильными в эмпатии». Сочувствие часто рассматривается как один из «мягких» навыков лидерства (в отличие, скажем, от авторитета или технического мастерства). Но если учесть, что эффективное управление - это выполнение работы через других людей, то нецелесообразно пренебрегать им слишком быстро. «Из исследований мы знаем, что эмпатия снижается», - говорит Бьянка Макканн , директор по персоналу в BetterWorks , изучавшая данное направление. Однако это одна из наиболее важных возможностей, необходимых для руководства и стимулирования вовлечения сотрудников в разнообразную, рассеянную и постоянно меняющуюся среду. Проведение чутких разговоров является важной частью того, чтобы быть хорошим руководителем и по-настоящему услышать сотрудника. Умение слушать и абстрагирование от своей должности - необходимые навыки. Тем не менее, в современном, находящемся в постоянном напряжении мире оба эти навыка являются настоящим испытанием для менеджеров. Нетрудно понять нежелание типичного делового человека уделять слишком много внимания эмпатии. Но с другой стороны, этому же непрерывно работающему и слишком занятому человеку действительно нужны сотрудники, которые будут лояльны, трудолюбивы и продуктивны. Тем не менее, а настоящее время только около 30% сотрудников полностью заняты, а остальные 70% функционируют на определенном уровне выполнения лишь данных им заданий, совершенно безразлично относясь к более проблематичным вещам. Эмпатия помогает узнать своих сотрудников по отдельности и сформировать некоторое представление о том, что происходит в их жизни и что могло бы их мотивировать. Понимая чувства своих сотрудников, руководитель может объективно оценивать их эмоциональное состояние, выбирать правильный тон и время для обсуждения проблемных ситуаций, контролировать и регулировать эмоциональную интенсивность своих коммуникаций. Таким образом, управление - это наука о выполнении работы через других. Это легко забыть, но всегда стоит иметь в виду.
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 1
Ссылка для цитирования:
Маргарян А.Г. ЭМПАТИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ // Вестник науки №12 (21) том 1. С. 217 - 218. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2368 (дата обращения: 10.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*