'
Баранов А.А., Арбузова А.А.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ ВЕБ-САЙТОВ *
Аннотация:
в статье рассматривается изучение удобной и эффективной системы управления контентом для веб-сайтов, которая может обеспечить администраторам простоту и скорость в создании, редактировании, а также публикации материалов.
Ключевые слова:
CMS системы, архитектура систем, управление контентом, веб-сайт
В современных условиях, для того, чтобы организовать бизнес, и в дальнейшем эффективно продвигать свои товары и услуги, простое создание сайта становится недостаточным. Необходимо своевременно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, что становится все более актуальной задачей. При этом, сайтом необходимо эффективно управлять. Веб-сайт больше не является рекламным буклетом или визитной карточкой организации, на котором располагается статическая информация. Современный веб-сайт – это бизнес инструмент и особая среда обслуживания, где дизайн, простая и понятная структура, постоянно обновляемая информация, помогают поддерживать высокий имидж организации. В связи с этим, актуальным на сегодня является дальнейшее изучение и применение современных информационных технологий в системе массовой коммуникации, что и определило тему данного исследования.CMS - это программное приложение или набор связанных программ, которые позволяют пользователям создавать, управлять и поддерживать цифровой контент, часто для веб-сайтов или других онлайн-платформ. Системы управления контентом (CMS) можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от функциональности они бывают специализированными, предназначенными для решения узких задач, таких как создание интернет-магазина, форума или социальной сети (например, CS-Cart, VBulletin, SOCIAL ENGINE), и универсальными, предлагающими широкие возможности расширения через модули и подходящими для разнообразных проектов, включая порталы (MODX, Drupal, WordPress, Joomla!).Также CMS можно классифицировать на:готовые решения, распространяемые как стандартное программное обеспечение без ограничений по времени использования,индивидуальные системы, разработанные и используемые исключительно одной компанией,SaaS-платформы, функционирующие на общем сервере и предоставляющие доступ к CMS на условиях подписки, с возможностью удаления данных при прекращении оплаты.По лицензионной модели CMS делятся на:коммерческие коробочные CMS, требующие оплаты за каждый используемый домен второго уровня и его регистрации у разработчика (например, 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat),коммерческие SaaS CMS, оплата за использование которых взимается ежемесячно, при прекращении подписки доступ к системе и ее контенту может быть ограничен или полностью прекращен (Nethouse.ru, Merchium.ru, StoreLand.ru).коробочные CMS с правами свободного использования и распространения, — данные CMS разрешено использовать и модифицировать в любых некоммерческих и коммерческих целях по лицензии GNU General Public License и прочим лицензиям (MODX, Drupal, WordPress, Joomla!) По доступности модификации исходного кода выделяют: коммерческие CMS с открытым исходным кодом,коммерческие CMS с закрытым исходным кодом, CMS с правами свободного использования и распространения с открытым исходным кодом. Открытый исходный код позволяет вносить изменения в структуру системы управления, модифицировать модули, создавать собственные сборки CMS (ядро системы с необходимым предварительно настроенным набором модулей, шаблонов для ускоренного запуска сайта). Закрытый исходный код не позволяет вносить изменения в структуру системы всем желающим, используется в целях контроля за распространением копий CMS, защиты авторских прав и коммерческих интересов разработчиков.Выбор правильной CMS для организации может быть важным решением, которое влияет на стратегию в отношении контента, присутствие в Интернете и имидж бренда. Чтобы помочь сориентироваться в процессе выбора, существует несколько ключевых факторов, которые необходимо учитывать при оценке и выборе CMS. CMS должна быть с удобным интерфейсом, который упрощает создание контента, редактирование и управление задачами для команды, независимо от их технических знаний. Выбранная CMS должна соответствовать росту организации, будь то обработка увеличенного объема контента, расширение функций или простота поддержки дополнительных возможностей. Примеры популярных систем:Просто знание о том, что такое CMS, недостаточно. Специалист в области цифровых технологий должен иметь общее представление о различных системах, их назначении и функциональности. Некоторые из них лучше подходят для небольших сайтов, в то время как другие предназначены для крупных проектов. 1. WordPress. Эта система занимает первое место в мире по популярности. Изначально созданная для ведения блогов, она сейчас используется практически во всех областях благодаря своей гибкости, бесплатности и множеству возможностей.2. Joomla. Эта система легкая, бесплатная и предлагает огромное количество дополнительных модулей, многие считают, что она лучше подходит для информационных порталов, чем для интернет-магазинов. 3. «Битрикс». Российская CMS, известная своей масштабностью. Это решение, предназначенное для крупных и сложных проектов, предлагается на платной основе.3. Drupal. Эта система обладает мощным функционалом и считается достаточно тяжелой, однако, в отличие от «Битрикса», она бесплатна и распространяется по лицензии с открытым исходным кодом.4. MODX, DLE и другие удобные, но менее популярные CMS.Вывод: Системы управления контентом (CMS) обладают значительным потенциалом, оказывая положительное влияние, как на компании, так и на специалистов по разработке, поскольку они облегчают создание, администрирование и размещение цифровых материалов. Удобный в использовании дизайн этих платформ даёт возможность пользователям с разной степенью владения техническими навыками наполнять веб-страницы информацией и поддерживать их в актуальном состоянии. К тому же, CMS включают в себя серьезные функции защиты и постоянные обновления, обеспечивая сохранность сайта от потенциальных рисков и слабых мест. Таким образом, использование CMS способно существенно укрепить онлайн-репутацию компании, оптимизировать использование ресурсов и увеличить общую эффективность работы.
Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1
Ссылка для цитирования:
Баранов А.А., Арбузова А.А. СОЗДАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ ВЕБ-САЙТОВ // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 1371 - 1375. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23746 (дата обращения: 20.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*