'
Кучма А.В., Котляревская Н. В.
ЭСТЕТИКА И ВИЗУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР *
Аннотация:
в статье рассматриваются эстетические и визуальные особенности в различных жанрах компьютерных игр. Анализируя различные жанры игр, такие как экшн, приключения, гонки, стратегии и RPG, и исследует их эстетические особенности. Обсуждаются особенности, влияющих на привлекательность игр для игроков и как они могут быть использованы для создания более захватывающего игрового опыта. В заключение подчеркивается важность изучения эстетических аспектов игр для разработчиков, маркетологов и исследователей, чтобы лучше понять потребности игроков и создавать более успешные продукты.
Ключевые слова:
эстетика компьютерных игр, визуальный дизайн, атмосфера игрового мира, аудиовизуальные эффекты, арт-стиль, анимация, дизайн персонажей, воздействие на аудиторию, вовлеченность игроков, практическая значимость, гейм дизайн, уникальные игровые миры
Введение. Эстетика и визуальные особенности в различных жанрах компьютерных игр актуальна, поскольку компьютерные игры являются важной частью современной культуры и развлечений. Исследование эстетических характеристик различных жанров игр помогает лучше понять их привлекательность для игроков, а также может быть полезным для разработчиков при создании новых игр и улучшении существующих.Знание особенностей эстетики и визуальных особенностях в различных играх также может быть полезно для маркетологов и исследователей рынка, поскольку позволяет им лучше понять, какие эстетические элементы могут привлекать определенную аудиторию.Рассматривая феномен игровой деятельности человека в пространстве виртуальной реальности, мы можем заметить еще и в изучении Новиковой Оксаны Сергеевны в научной статье, как на смену традиционной игре пришел новый формат компьютерной игры, обладающей целым рядом особенностей [4]. Компьютерная игра представляет собой художественно-технологический гибрид, в рамках которого замещаются виртуальными объектами не только реальные предметы, игровой инвентарь и прочие средства игровой деятельности, но и другие игроки становятся симулякрами.Опираясь на классификацию игр Р. Кайуа, базирующуюся на инстинктах, сознательных и бессознательных потребностях человека, мы попытались выяснить, как меняется игровое поведение современника в виртуальной реальности в контексте различных игровых практик. Так, игры agon (состязание) благодаря виртуальным коммуникациям воспринимаются современником не как возможность непосредственного участия, а как зрелище, развлечение, способ выигрыша на тотализаторе. Игры alea (азартные) в виртуальной реальности притягивают своей конфиденциальностью, возможностью моментальной игры и уникальностью системы поощрения, даже при проигрыше [4].Игровые практики mimicry (подражательные) благодаря компьютерным играм приобретают симуляционный характер, где современник стратегически прорабатывает различные модели самопрезентации посредством ролевого поведения компьютерных героев. В игровой симуляции он удовлетворяет свои насущные антропологические потребности, такие как свобода, творчество, коммуникация, нахождение смысла в собственном бытии, возможность самореализации. Игры ilinx (головокружение) виртуально удовлетворяют прежде всего базовый фактор страха, вызывая преувеличенные ощущения эмоционального драйва от симуляции вседоступности и вседозволенности. Антропологическое значение современных виртуальных игр неоднозначно, и нуждается в пристальном научном внимании. Виртуальные игры носят массовый характер и создают привычки, формируют образ, стиль жизни и ценностные ориентации современника. На наш взгляд, они создают новый тип современного человека Homo Mobiludens [5], для которого характерен новый тип коммуникации и новые личностные черты, в формировании которых важная роль принадлежит компьютерным играм.Ализируется феномен компьютерной игры как технологической и эстетической разновидности игровой деятельности, характеризующей особенности культуры информационного общества мы можем изучить и понять в научной статье у авторов Волков О.Ю. и Волков Ю.К. Приводится определение компьютерной игры как сложного синтетического аналога игрового искусства и художественного творчества.В целом, изучение эстетических аспектов компьютерных игр помогает расширить наше понимание этого уникального медиа и способствует его дальнейшему развитию и популярности.Изучение характеристик эстетических аспектов в жанровом многообразии компьютерных игр играет важную роль в гейм дизайне. Анализ эстетических аспектов позволяет создавать уникальные игровые миры, влиять на восприятие игрового процесса и вовлеченность игроков. Это также имеет практическую значимость для разработки игрового контента и воздействия на аудиторию [1]. Изучение эстетических характеристик в различных жанрах компьютерных игр, таких как Grand Theft Auto и Rome: Total War, позволяет создавать уникальные игровые миры и влиять на восприятие игрового процесса.Характеристики эстетических аспектов компьютерных игр включают в себя визуальный дизайн, атмосферу игрового мира показывая настроение, эмоциональную привлекательность и погружение игрока в виртуальную реальность игры. Атмосфера может быть создана с помощью различных элементов, таких как графика, звуковое оформление, музыка, дизайн уровней и персонажей.Аудиовизуальные эффекты в гейм дизайне играют важную роль в создании увлекательного игрового опыта. Они способны усилить атмосферу игры, подчеркнуть ключевые моменты и воздействовать на эмоциональное состояние игроков.Вот несколько примеров аудиовизуальных эффектов в гейм дизайне:Soundviz 5: Этот эффект предоставляет возможность визуализации звуковых волн, что позволяет игрокам визуально воспринимать звуковое сопровождение игры.Renderforest Music Visualizer: Позволяет создавать музыкальные визуализации с использованием различных шаблонов, анимаций и текстовых элементов, что способствует созданию увлекательных видеороликов под музыкальное сопровождение.OMM: Этот эффект предоставляет возможность создания визуальных эффектов, соответствующих звуковым волнам, что может быть использовано для создания уникальных аудиовизуальных композиций в играх.Арт-стиль в гейм дизайне играет важную роль в создании уникальной визуальной атмосферы игры. Примерами арт-стиля в гейм дизайне могут служить использование low-poly графики, ретро-стиля, абстрактных иллюстраций, а также арт-стиль, вдохновленный различными художественными направлениями, такими как маньеризм и авангард. Некоторые игры также используют арт-стиль, основанный на конкретных исторических периодах, таких как средневековье или Возрождение. Арт-стиль в гейм дизайне может значительно влиять на восприятие игры игроками и создавать уникальную эстетическую привлекательность.Одним из главных эстетических аспектов в жанровом многообразии компьютерных игр является анимация в гейм дизайне, играющая важную роль в создании увлекательного игрового опыта. Примерами анимации в гейм дизайне могут служить использование различных техник, таких как motion capture для создания реалистичных движений персонажей, 2D и 3D анимация для создания уникального визуального стиля игры, а также использование специальных программ и инструментов, таких как Adobe Animate, Blender, и другие, для создания анимационных эффектов и персонажей. Анимация способна придать игре живость и уникальный визуальный стиль, что делает ее более привлекательной для игроков.Эти аспекты способствуют созданию уникальной игровой атмосферы, влияют на восприятие игры игроками и оказывают важное воздействие на вовлеченность в игровой процесс.Также одним из эстетических аспектов дизайн персонажей в играх имеет важное значение. Он является одним из ключевых аспектов, который влияет на восприятие игры игроками. Хорошо разработанные персонажи помогают создать уникальную атмосферу игрового мира, углубляют вовлеченность игроков и делают игровой процесс более интересным и запоминающимся.Дизайн персонажей включает в себя визуальные аспекты, такие как внешний вид, стиль одежды, анимация и особенности внешности. Он также может включать в себя характеристики и черты персонажей, их навыки и способности, которые влияют на игровой процесс и взаимодействие с другими персонажами.Для улучшения дизайна с целью привлечения большей аудитории можно использовать различные подходы. Важно уделить внимание визуальной привлекательности, удобству использования и адаптивности для различных устройств. Также важно проводить анализ предпочтений целевой аудитории и внедрять инновационные решения, которые могут привлечь внимание новых пользователей. Важную роль играет также продвижение через социальные сети и другие каналы коммуникации для привлечения внимания к дизайну и продукту в целом.Хорошо разработанные персонажи могут вызывать эмоциональную привязанность у игроков, делая игровой опыт более насыщенным и увлекательным. Они могут быть источником вдохновения и идентификации для игроков, а также помогать передать определенные темы и сообщения, которые разработчики хотят передать через игру.В заключение характеристики эстетических аспектов в жанровом многообразии компьютерных игр могут быть описаны как важный аспект игровой индустрии. Эстетика игр варьируется в зависимости от жанра, включая визуальный дизайн, атмосферу, звуковое сопровождение и общее визуальное впечатление. Например, игры в жанре фэнтези могут иметь яркую и детализированную графику, в то время как научно-фантастические игры могут представлять совершенно иной визуальный стиль. Звуковое сопровождение также играет важную роль в создании эстетического впечатления, включая музыку, звуковые эффекты и озвучку персонажей. Важно отметить, что эстетические аспекты могут сильно влиять на восприятие игры игроками и определять ее успех на рынке компьютерных игр.
Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1
Ссылка для цитирования:
Кучма А.В., Котляревская Н. В. ЭСТЕТИКА И ВИЗУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 2259 - 2266. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23852 (дата обращения: 12.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*