'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  100 просмотров

Васильева Р.С.

  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
качество жизни - важнейший показатель условий и характеристик жизни человека и оно основано на определении удовлетворенности данными условиями. Качество жизни напрямую связано со всеми социальными сферами жизнедеятельности человека   

Ключевые слова:
качество жизни, субъективное мнение о своем здоровье, здоровьесберегающее поведение студенческой молодежи   


Если большинство взрослой части населения самостоятельно могут хотя бы частично контролировать качество своей жизни, то определенные категории граждан в большей степени зависят от тех условий, которые им предоставлены на определенный период времени. Например, студенты. Поступив в желаемое учебное заведение, они зависят от расписания, почти не имеют свободного времени для работы, большинство из которых имеют денежные трудности, в связи с этим не могут выбирать между платными и бесплатными медицинскими услугами и т.д. Помимо этого, многие из них проживают отдельно от родителей, арендуют жилье самостоятельно или живут в студенческом общежитие. Все вышеперечисленные причины дают право отнести студентов к уязвимым слоям населения. Именно поэтому я выбрала эту категорию граждан для дальнейшего изучения их качества жизни. Цель исследования: изучить взаимосвязь качества жизни, связанного со здоровьем с его объективным состоянием у студентов Уфимского политехнического колледжа. Как нам известно, существует более 150 методик оценки качества жизни. Из них наиболее часто употребляемыми являются: опросники качества жизни ВОЗ, краткая форму оценки здоровья SF-36, которая применяется более чем в 40 странах мира, опросник оценки качества жизни EQ-5D, госпитальная шкала тревоги и депрессии и другие. Я использовала краткую форму оценки здоровья SF-36, потому что она содержит самые важные вопросы про здоровье, что является одним из важных компонентов качества жизни. При выборе данной методики, я опиралась на следующие условия: - простота (краткость), - широкий охват аспектов, - количественная оценка показателей, - результат исследования независимо от пола и возраста, - чувствительность исследования. Здоровьесберегающее поведение студенческой молодежи существенно зависит от субъективной самооценки здоровья, которая может не совпадать с его объективным состоянием. Адекватное понимание своего физического и психологического статуса, как правило, позитивно влияет на выбор поведенческих стратегий. Но данное направление мало изучено. Это является подтверждением актуальности моего изучения. Своей целью я не ставлю изучение уровня здоровья своих студентов, а именно хочу узнать их объективное мнение об этом. Также, мне нужно будет отдельно рассмотреть результаты девочек и мальчиков. Потому что, изначально ежегодно набираются здоровые мальчики, в связи с их выбором трудной профессии. У девочек данная работа не требует тщательного отбора, поэтому среди них есть обучающиеся с хроническими заболеваниями и прочими различными проблемами со здоровьем. Таким образом, для методологии качества жизни студентов своего учебного заведения - Уфимского политехнического колледжа я выполнила следующие пункты: 1. Разработала протокол исследования. 2. Выбрала наиболее подходящий опросник. 3. Провела данный опрос среди обучающихся 1-2 курсов по специальностям: “Машинист локомотива”, “Проводник на железнодорожном транспорте”. 4. Шкалировала данный опросник и сформировала базу данных. 5. Статистически обработала, проанализировала и интерпретировала результаты исследования. Согласно результатам опроса, девочки более подвержены к снижению уровня общего физического и психологического здоровья, жизнеспособности, социального и эмоционального функционирования. Еще одна причина различия данных опроса - это тщательный отбор в форме строгого медосмотра у мальчиков, выбравших профессию «Машинист локомотива». Таким образом, данный опрос позволяет нам определить качество жизни в блоке «Здоровье» у узкой категории граждан (студентов). Именно у данной категории уровень заболеваемости подвержен значительно вырастать, что связано с напряженным режимом учебной деятельности, чрезмерными умственными нагрузками, сниженной двигательной активностью, нарушением режима отдыха, питания и сна, что в конечном итоге, отрицательно влияет на качества жизни значительной части студентов. Выводы. Мальчики оценивают качество жизни как хорошее, их устраивает свое состояние психического и физического здоровья. Девочки тоже показали неплохие результаты, несмотря на существующий уровень хронической заболеваемости. Что касается точности и достоверности моих вычислений качества жизни, хотелось бы перечислить «плюсы и минусы» данного опросника (на мой взгляд). Опросник позволяет сравнивать качество жизни в группах как здоровых людей, так и имеющих хронические заболевания. Учитывает неспецифические эффекты. Но опросник сложен в применении и обработке. Он может вычислить лишь среднюю цифру в определенном блоке, но может не учитывать важные клинические изменения. Подобные исследования важно проводить в начале процесса обучения и в конце перед завершением учебного процесса, чтобы увидеть динамику. Сейчас с помощью данного опроса мы увидели лишь картину субъективной оценки здоровья на сегодняшний день. Это важнейший показатель качества жизни студентов, поэтому очень важно его учитывать при организации их обучения и досуга.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Васильева Р.С. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ // Вестник науки №12 (21) том 2. С. 16 - 19. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2386 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2386



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.