'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 1
  4. Научная статья № 285

Просмотры  50 просмотров

Грибанов И.В., Канаева В.М.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЯХ И СФЕРЕ УСЛУГ *

  


Аннотация:
в работе представлена специфика использования английского языка в рекламных кампаниях и сфере услуг. В ходе исследования были рассмотрены такие элементы как: целевая аудитория, переключение кода, функции английского языка, эффективность рекламного сообщения и анализ рекламы товаров на английском языке.   

Ключевые слова:
английский язык, рекламные кампании, сфера услуг, аудитория, культурный код   


Английский язык представляет собой связующее звено между различными странами, культурами и народами. Многие лингвисты утверждают, что данный язык является основным механизмом глобализации. Это связано с двумя фактами, во-первых, английский язык известен по всему миру, а, во-вторых, он претерпевает изменения, которые выражаются в особом взаимодействии с миром. К этой категории относятся распространение этого языка в рекламных кампаниях и сфере услуг. Исследователь В. В. Алешина отмечает, что влияние английского языка в рекламе велико, поскольку он выполняет ряд функций:– воздействующую,– информирующую,– аттрактивную [1].Первую функцию можно определить, как совокупность нескольких подфункций таких как: эстетическая, убеждающая и эмотивная. Информирующая функции не менее важна, так как предоставляет обществу данных об объекте рекламе. А также аттарактивная функция, которая представляет собой способ привлекать внимания потребителя модными или знакомыми словами. К примеру, на рисунке 1 представлен знаменитый чай «Greenfield», он воспринимается, как английский прекрасный чайный напиток, однако на самом деле компания, изготавливающая данную продукции из городе Санкт-Петербург. Таким образом, английское название предало фирме особую популярность.Рис. 1. Чай «Greenfield».Однако это всего лишь малая часть использования английского языка в рекламе. Так В. В. Шестаков утверждает, что английский язык призван во всем мире, так как на нем говорит около 300 млн. человеком, именно он признается в таких сферах как:– образование,– международные отношения,– туризм,– образование,– бизнес-среда [4].Примечательно, что английский язык выполняет одну из самых важных функций – это переключение культурного кода. Например, помимо России различные страны используют английский язык в рекламе, а это неотъемлемая частью влияния на общество. Одним из интересных случаев из истории рекламы является корейская компания «Orion», которая производит известные печеньки – «Choco Pie». Понятно, что печенье в шоколаде не является пирогом, но емкое и яркое название помогло сделать продукт популярным на весь мир.Рис. 2. Упаковка «Choco Pie».Важно, что применение английского языка в рекламе происходит в процесс адаптации. Доказательством этого является добавления суффикса к английскому слова: «Не тормози – сникерсни»! Это является элементом адаптации к русскому языку. Подобное можно наблюдать и в современном сленге, на который отчасти повлияла рекламная деятельность:– «кликнуть»,– «лайкнуть»,– «юзать».Говоря об использовании английского языка, можно отметить, что путешественники сталкиваются с названием товаров, которые видели у себя же в стране. Применение английского языка с его исключительным статусом, а также социопсихологическим эффектом. Язык несет не просто информацию, а передает культурные ценности и смысл символов. Примечательно, что в других языках можно найти слова как: новый, дизайн, шампунь, но именно английские слова используют рекламодатели. Интересно, что слово «shampoo» позаимствовали из хинди «champii», но английский вариант используется во всем мире, так на рисунке 3 представлен пример рекламы мужского шампуня.Рис. 3. Реклама мужского шампуня.Другим важным моментом является то, что в текстильной промышленности в рекламной кампании Индии используется исключительно слово «сари». Однако это было в 1980–х гг., а в настоящее время с целью переключения кода был совершен переход на английский язык – «a feast of elegance». В современном обществе принято считать, что английский показывает знак качества и престижа. Если даже реклама создана для азиатских, российских или латиноамериканских потребителей именно английский язык делает продукт востребованным. Важным моментом является использование английского языка в сфере услуг, одной из которой является туризм и гостиничный бизнес. Большинство работников этих областей должны в своем арсенале иметь английский язык. Эффективно и продуктивное предоставление услуг возможно, если строить коммуникацию по-английски. К сожалению, большинство работников в сфере туристы имеют проблемы с английским языком. Все это влияет на оценку качества сервиса, потому что туристы должны быть удовлетворены. Именно поэтому в современном мире многие учебные заведения предлагают разные программы по изучения для того, чтобы улучшить сервисные предпочтения. Туризм стал представлять особую сферу, в которой взаимодействуют множество личностей и организаций. В развивающихся странам именно туристическая сфера стала основным элементом для экономического роста и развития бизнеса. Интересно, что именно знание английского языка позволяет расширить возможности при трудоустройстве. Однако туризм – это не единственная сфера, в котором активно используется английский язык. Английский язык является в различных профессиональных сферах, например, СМИ (средства массовой информации). Безусловно, применение данного языка зависит от вида медиа, к примеру, в печатных изданиях использования английский для:– международный статей,– аналитических данных,– интервью,– специальных репортажей.Если говорят о телевидении или радиовещаний, то английский используется в виде субтитров при трансляции новостей или интервью с иностранными гостями. Англоязычные новости в интернете расширяют аудиторию, которые находится за пределами страны. К примеру, русскоязычные медиа для привлечения иностранной аудитории или привлечения партнеров используют английский язык. Интересно, что профессиональные журналисты способно владеют английским языком для того, чтобы общаться, переводить тексты, а также адаптировать текст в зависимости от аудитории. Таким образом, английский язык в СМИ играет огромную роль, поскольку обеспечить доступ к событиям на международном уровне [2]. Уникальным моментом является использование английского языка в медицине, так как многие научные исследования, медицинские термины и международное сотрудничество в этой области происходит на английском языке. Можно выделить несколько аспектов применения английского языка в медицинской сфере:– универсальное средство коммуникации,– обучение и подготовка медицинских кадров,– рекламная деятельность международных медицинских препаратов.Потенциал английского языка в рекламе и сфере услуг определяется экономическими факторами, так как позволяет охватить большую часть общества. Аудитория получает информацию о продукте, что влияет на привлечение иностранных потребителей. Исходя из ранее названых факторов, важно отметить такие функции английского языка как:– осуществление символической роли,– расширение целевой аудитории,– создание узнаваемости бренда [3].Самыми знаменитыми брендами, представленных на английском языке являются: «Nike», «Apple», «Snickers». Именно рекламы этих компаний повлияли на их спрос в разных странах. Большинство русскоязычных потребителей пользуются продукцией от знаменитого «яблока», носят кроссовки «Nike», а также едят при перекусах «Snickers».Таким образом, использование английского языка в рекламных кампаниях и сфере услуг имеет огромное значение. Во-первых, представление бренда на английском языке изначально интерпретируется, как знак качества. Во-вторых, благодаря языку происходит расширение целевой аудитории. В-третьих, английский язык позволяет найти точки соприкосновения в таких сферах как: СМИ, туризм, медицина и т. д.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Грибанов И.В., Канаева В.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЯХ И СФЕРЕ УСЛУГ // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 2340 - 2347. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23861 (дата обращения: 20.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23861



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.