'
Зиненко А.А.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ *
Аннотация:
в статье рассматриваются теоретические основы рекламы, а также глобальные тенденции развития современного рекламного дела.
Ключевые слова:
маркетинг, реклама, глобализация, социальная ответственность, персонализация, потребитель
Реклама является многогранным понятием, поэтому однозначно определить ее природу невозможно. Это обусловлено, прежде всего, тем, что она объединяет в себе искусство со своими специфическими особенностями, науку, возникшую на стыке экономики, психологии, социологии и ряда других наук, а также является важнейшим инструментом маркетинга.В научной литературе существует множество различных определений рекламы. Так, Ф. Котлер, являющийся родоначальником современного маркетинга отмечал, что рекламой является любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор. В свою очередь согласно У. Уэллсу под рекламой следует понимать оплаченную неличную коммуникации, осуществляемую идентифицированным спонсором и использующую СМИ с целью влияния на аудиторию.На основе анализа различных определений рекламы можно выделить характерные для нее ключевые признаки:– неличный характер. Так, рекламная коммуникация осуществляется только через посредников, – реклама является односторонне направленным процессом (от рекламодателя к потребителю),– неопределенность рекламной деятельности. Стоит подчеркнуть, что эффект рекламы достаточно трудно измерить, затруднительным является определение количественных и качественных показателей воздействия на аудиторию. – общественный характер рекламной деятельности, заключающийся в том, что рекламировать должен только законный и общепринятый продукт. Например, нельзя рекламировать наркотики. – реклама всегда содержит сообщение о заказчике. Стоит отметить, что потребителю известно, кому выгодно рекламирование той или иной продукции. – небеспристрастность рекламы. Рекламная информация не может носить объективного характера в силу высокой степени заинтересованности источника рекламной информации [3].Необходимо подчеркнуть, что развитие рекламы имеет определенные особенности в отдельно взятой стране. Основными факторами изменений в рекламной деятельности являются состояние и темпы роста национальной экономики, политическая ситуация в стране, система государственного регулирования рекламной деятельности, факторы культурного порядка и иные факторы. Однако можно выделить основные тенденции, которые определяют современное развитие рекламы в глобальном масштабе. Рассмотрим ключевые из них:1. Стабильный рост глобального рекламного бюджета. Рост рекламных затрат постоянно опережает темпы роста мировой экономики. За последние несколько лет глобальный бюджет рекламы увеличился более чем на две трети. Так, например, если глобальный рекламный бюджет в 2005 году составил 404,7 млрд долларов, то в 2024 г. – уже 1 трлн долларов.2. Многонаправленная интеграция рекламы с другими инструментами маркетинга. Так, маркетинг в большинстве стран мира уже является основной философией рекламного бизнеса. Практический маркетинг предлагает множество инструментов эффективного воздействия на адресатов рекламы. Главными направлениями этого процесса, имеющего глобальный характер, являются [1]: – внедрение принципов маркетинга в систему управления рекламой,– активное использование рекламы в современных маркетинговых технологиях (например, брендинг, мерчандайзинг, позиционирование и др.),– комплексное применение наряду с рекламой других средств маркетинговых коммуникаций. 3. Использование инновационных рекламных средств. Здесь можно выделить интерактивную рекламу, предполагающая двустороннюю коммуникацию. Так, с развитием инновационных технологий, увеличением влияния интернета на повседневную жизнь внедрение интерактивных приемов и методов демонстрации товара или услуги стало особенно актуальным. 4. Кардинальные изменения в подходах к формированию рекламных сообщений. Для того, чтобы выиграть конкуренцию на рекламном рынке многие компании прибегают к использованию следующих приемом: делают рекламу развлекательной, активно используют в посланиях элементы юмора, применяют современные креативные технологии, делают рекламу эстетичной. Здесь также можно выделить жанровое разнообразие рекламы, активные поиски обогащения рекламных материалов, их оформление при помощи запоминающихся иллюстраций, а также высокий уровень технического обеспечения рекламного процесса [5].5. Повышение уровня социальной ответственности и возрастание роли саморегулирования рекламистов. Реализация данной тенденции является логичным следствием возрастания роли рекламы в современном обществе. Очень важные сферы социально-экономической жизни, с одной стороны, во многом зависят от успехов развития цивилизованной рекламы, с другой – очень чувствительны к недобросовестности, неудачам и злоупотреблениям в рекламной деятельности. Основная форма реализации тенденции роста социальной ответственности рекламистов – сознательное самоограничение тематики разрабатываемой рекламы и используемых при этом инструментов.6. Активное проведение исследований, направленных на выявление предпочтений и потребностей населения, а также потенциала повышения эффективности рекламного воздействия на потребителей с учетом психологических особенностей. Данные исследования позволяют, прежде всего, обеспечить повышение эффективности рекламной деятельности, качественно управлять рисками в рамках проведения рекламных кампаний, а также обеспечить эффективное использование финансовых средств [5].7. Непосредственное обращение к каждому клиенту – бренд должен не просто рекламировать свою продукцию, но и побуждать клиентов к изменениям в собственной жизни. Включение социально значимых идей становится одним из важнейших черт современной рекламы.Подводя итог, следует отметить, что современная реклама, прежде всего, ориентирована на потребителя. Для нее характерно общение с аудиторией, уникальность, социальная ответственность, а также идейная концепция. Тенденции развития демонстрируют, что реклама становится объектом обсуждения и творческой работы рекламодателя и потребителей.
Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 1
Ссылка для цитирования:
Зиненко А.А. ГЛОБАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ // Вестник науки №6 (87) том 1. С. 2348 - 2352. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23862 (дата обращения: 15.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*