'
Магай Т.П.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы повышения эффективности и качества человеческих ресурсов. Систематизированы направления управления качеством человеческих ресурсов. Была дана характеристика этим направлениям.
Ключевые слова:
качество HR, управление, компания
Развитие экономики Казахстана требует совершенствования системы управления человеческими ресурсами и использования для этого инновационных подходов. Казахстанские компании все чаще используют методы повышения эффективности, в которых определяющую роль занимает оптимизация численности персонала, повышение его качества и на этой основе успешной деятельности компаний. Эффективная деятельность компаний в значительной степени определяется уровнем развития управленческих инструментов, способов и методов менеджмента. Изменчивость внешней бизнес-среды предъявляет особые требования к применению тех или иных форм управления человеческими ресурсами. Резкие изменения в рыночной ситуации, ужесточение конкурентной борьбы требуют внесения срочной корректировки в деятельности компаний. В современных условиях возрастает роль и значение человеческого фактора в деятельности предприятий. Система управления человеческими ресурсами рассматривается как один из важнейших резервов успешного бизнеса. В этих условиях очень важно правильно оценивать такие важные направления УЧР как использование человеческих ресурсов, результативность их труда, но особенно важно правильно оценить качество человеческих ресурсов. исследования, проводимые в области УЧР показали, что работодатели нуждаются в методическом подходе оценки качества человеческих ресурсов. Предварительное изучение литературных источников показало, что проблема оценки человеческих ресурсов изучена недостаточно глубоко. Теоретические аспекты освещают достаточно полно подходы к управлению качеством человеческих ресурсов, но в этих исследованиях качество рассматривается на уровне наемного труда. На этом же уровне разработаны системы управления качеством персонала.Эти подходы не адекватны современным требованиям к управлению человеческими ресурсами, они не учитывают инновационные технологии и современные требования бизнеса.Обсуждение этих вопросов с работодателями показало, что на экономические показатели компаний значительное влияние оказывают качественные характеристики персонала и что для бизнеса важно правильно установить эти характеристики с использованием профессионального профиля специальностей, уровней управления и других элементов.На рисунке 1 нами представлена система управления качеством человеческих ресурсов [1, с. 3]. В этой системе мы выделяем три компонента: оценка качества ЧР, планирование программ по повышению качества ЧР, контроль за реализацией программ развития и оценка достигнутых результатов.Рис. 1. Система управления качеством человеческих ресурсов.Рыночная экономика диктует свои требования к ЧР: образование, квалификация и опыт работы работника не так важны для руководителя организации, как конкретный результат, который дает он компании. Поэтому главным элементом системы управления качеством ЧР является оценка качества ЧР. На наш взгляд, критерием оценки качества ЧР выступает результативность их труда. Остальные показатели – личностные данные, квалификация, опыт – учитываются как дополнительные критерии.Следующим элементом является планирование программ по повышению качества ЧР. Ключевые программы для повышения качества ЧР. В современном бизнесе, где информация и технологии играют решающую роль, обучение персонала становится неотъемлемой частью стратегии развития компании. Планирование программ является важным шагом к повышению качества ЧР и эффективности их работы в бизнесе. Следующим элементом системы управления качеством ЧР является контроль за реализацией программ развития и оценка достигнутых результатов. Реализация ключевых программ по развитию необходимых навыков позволит повысить результативность труда персонала, а также сформировать более широкие способности, позволяющие повысить уровень профессиональных возможностей. Оценка продуктивности и уровня профессиональной деятельности отдельного работника, оценка выполнения им поставленных задач позволяют повлиять на эффективность функционирования всей компании.При оценке уровня подготовки персонала, повышения его качества можно использовать разные критерии (объем выполненной работы, сложность поставленных задач, особенности возложенных функциональных обязанностей, результаты труда).Таким образом, инвестируя в развитие ЧР, компании не только улучшит качество и навыки персонала, но и создаст конкурентные преимущества для своего бизнеса.
Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 2
Ссылка для цитирования:
Магай Т.П. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №6 (87) том 2. С. 283 - 287. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23908 (дата обращения: 15.07.2025 г.)
Вестник науки © 2025. 16+
*