'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 2
  4. Научная статья № 52

Просмотры  87 просмотров

Хвостов А.С.

  


ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ В РОССИИ: СТРАТЕГИЯ ПРИСУТСТВИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены ключевые аспекты цифрового брендинга на российском рынке в условиях активного развития онлайн-коммуникаций. Проанализированы цели и задачи присутствия бренда в цифровой среде, охарактеризованы релевантные каналы взаимодействия с аудиторией, включая социальные сети и онлайн платформы.   

Ключевые слова:
брендинг, бренд, бизнес, онлайн платформы, социальные сети   


В эпоху стремительного прогресса цифровых технологий и трансформации потребительских привычек цифровой брендинг становится для компаний неотъемлемым инструментом для достижения успеха на рынке. В России, где онлайн-коммуникации с брендами через социальные сети и интернет-ресурсы являются нормой, успешная цифровая стратегия играет решающую роль в укреплении позиций на конкурентной арене.Цифровой брендинг включает в себя создание и управление образом бренда в онлайн среде, что позволяет компаниям устанавливать прочные связи с аудиторией, повышать узнаваемость и стимулировать продажи. В России, где более 80% населения активно пользуется интернетом, присутствие в цифровом пространстве становится необходимостью для бизнеса.Социальные сети, такие как ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и другие, играют важную роль в формировании восприятия бренда. Они предоставляют платформу для прямого общения с потребителями, сбора обратной связи и продвижения продуктов или услуг. Поэтому брендам важно определить те цели и задачи, которые должны быть решены через присутствие в социальных сетях, например:- Установка коммуникации с целевой аудиторией, информирование и вовлечение к различным брендовым мероприятиям, розыгрышам, акциям и прочим,- Анализ действий конкурентов, путем отслеживания действий конкурентов в онлайн среде,- Увеличение узнаваемости бренда,- Стимулирование продаж,- Повышение уровня удовлетворенности клиентов, например за счет более удобного и быстрого способа связи.После постановки задач присутствия в онлайн среде следует выбрать наиболее релевантные каналы присутствия. Релевантными следует считать те каналы, которые наиболее соответствуют целевой аудитории бренда (социальные сети, блоги, e-mail маркетинг и т. д.). Одной из ключевых задач брендинга в соцсетях является создание аутентичного контента, который будет откликаться у целевой аудитории. Публикации должны отражать ценности бренда и его уникальность. Например, если бренд ориентируется на экологичность, контент должен подчеркивать эту идею: можно делиться советами по экологии, рассказывать о инициативах по снижению загрязнения или делиться достигнутыми успехами.Кроме контента, стоит обратить внимание на визуальный стиль бренда. Устойчивый графический стиль (цвета, шрифты, стиль изображений) создает узнаваемость и помогает выделяться среди множества других брендов. Следует использовать единый графический и тональный стиль во всех публикациях бренда.Ключевой задачей брендинга в SMM добиться качественного увеличения охвата среди целевой аудитории, чтобы увеличить узнаваемость и лояльность к бренду. Охваты напрямую влияют на узнаваемость и, как следствие, на объем продаж.Необходимо работать со всеми видами охвата, концентрируясь на наиболее эффективных, чтобы построить системное взаимодействие с целевой аудиторией:1) Рекламный охват. Как правило здесь бренд работает с холодной аудиторией, поэтому можно считать данный уровень охвата с самым низким качеством. Тем не менее, он необходим для первого знакомства с брендом, увеличения запоминаемости.2) Виральный охват. Показ контента подходящей холодной аудитории на основании схожего интереса, который вычисляется через алгоритмы социальных сетей. Для увеличения вирального охвата публикуемый контент должен быть актуальным, а так же иметь вовлеченность уже имеющейся аудитории.3) Инфлюенс охват. Рекомендации бренда через блогеров и других лидеров мнений, где они делятся своими впечатлениями о бренде, гармонично встраивая в собственный контент, что помогает сформировать доверие к бренду, в особенности, если блоггер является небольшим.4) Органический охват. Это взаимодействие с подписной аудиторией через контент, воронки продаж, личное общение. Такой охват позволяет выстраивать лояльную связь с аудиторией.Также важной частью брендинга является анализ результатов деятельности компании в социальных сетях. Для более объективной картины следует использовать инструменты аналитики, чтобы отслеживать, какой контент работает лучше всего, какова вовлеченность аудитории и на каких платформах результаты лучше. Понимание данных поможет корректировать стратегии и повышать эффективность продвижения бренда.Кроме того, важно отметить роль сторителинга в процессе брендинга в социальных сетях. Люди любят истории, поэтому рассказывая о продукте через увлекательные и уникальные истории, можно лучше заинтересовать целевую аудиторию. Например, использование реальных примеров использования продукта, так же следует делиться отзывами клиентов, показывать закулисье бизнеса. Все это будет оживлять бренд и создавать эмоциональную связь, что в свою очередь усилит позиции бренда.Цифровой брендинг в России требует комплексного подхода, включающего выбор подходящих платформ, разработку эффективной контент-стратегии и активное взаимодействие с аудиторией. Успешные кейсы демонстрируют, что инновационные и адаптивные стратегии позволяют брендам укреплять позиции на рынке и устанавливать прочные связи с потребителями. В условиях постоянных изменений в цифровом пространстве, гибкость и готовность к экспериментам становятся ключевыми факторами успеха.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хвостов А.С. ЦИФРОВОЙ БРЕНДИНГ В РОССИИ: СТРАТЕГИЯ ПРИСУТСТВИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И НА ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМАХ // Вестник науки №6 (87) том 2. С. 424 - 428. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/23928 (дата обращения: 15.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/23928



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.