'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (2)
  4. Научная статья № 18

Просмотры  180 просмотров

Пяткова Екатерина Андреевна, Серебрякова Татьяна Александровна

  


ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
В статье рассматривается процесс автоматизации предприятия. Возможные подходы проектирования автоматизированных информационных систем. Стратегический план и условия реализации   

Ключевые слова:
информация, автоматизация, автоматизация деятельности, стратегия автоматизации.   


С ростом информации необходимо обрабатывать крупные массивы данных. Автоматизация процессов управления – современный технологический аспект для достижения этих целей. За счет использования специального программного обеспечения уменьшается роль участия человека на разных стадиях, что приводит к наиболее высококачественному и быстрому выполнения задач Внедрение на предприятии автоматизированных систем, является отличной инвестицией, с точки зрения решения множества управленческих проблем и увеличения эффективности бизнеса. Существуют следующие подходы к созданию автоматизированных информационных систем [1, с. 50]: Во-первых, кусочная автоматизация. Отсутствует стратегический план. Процедура внедрения информационных технологий обуславливается сиюминутными локальными задачами. Данный подход не является эффективным видом инвестирования средств в развитии предприятия. Во-вторых, автоматизация по участкам. Процедура автоматизации единичных производственных участков компании, связанных по функциональному признаку. В-третьих, автоматизация по направлениям, предполагает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия. Подход, часто используется при применении систем класса MRPII, ERP, когда окончательной целью работ считается полная автоматизация предприятия. В-четвертых, полная автоматизация управления предприятием, заключается в большом количестве элементов различных уровней и направлений. Принадлежат подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции, операции. Однако главное, ради чего создаются в компаниях автоматизированные системы, — это многофункциональное объединение(интеграция). Единая компьютерная система дает возможность обеспечить взаимную прозрачность систем. К примеру, уже на этапе проектирования возможно моделировать допустимое влияние конструкторских и технологических заключений на процесс производства. Понятие стратегии автоматизации содержит в себе базовые принципы, применяемые при автоматизации предприятия. В её состав входят следующие элементы:  сфера деятельности предприятия и очередность, в которой они будут автоматизированы;  согласно участкам, тенденциям, комплексная автоматизация;  совокупность внутренних стандартов, поддерживаемых в компании: стандарты на оборудование и ПО, список поставщиков и производителей базовых аппаратно-программных средств, для применения продукции которых ориентировано предприятие.  финансовые и временные ограничения;  требования, при наступлении которых производится проверка плана;  анализ итогов выполнения плана;  процесс управления преобразованиями плана. Стратегия автоматизации в первую очередь должна отвечать ценностям и стратегии бизнеса компании. В понятие стратегии кроме того должны входить пути достижения данного соответствия. Стратегический план автоматизации должен составляться с учетом следующих условий [2, c. 35]:  средний промежуток между сменой технологий основного производства;  средней период жизни изготавливаемых предприятием продуктов и их модификаций;  анонсированные долговременные проекты поставщиков технических заключений в плане их развития: сокращение части нестандартизованных компонентов на всех уровнях (интерфейсы, контроллеры, операционная система) увеличение видов совместимых платформ; создание средств конвертации данных системы архивирования; объединение со смежными системами;  период амортизации применяемых систем;  стратегический план развития предприятия, в том числе планы слияния и разделения, изменение численности и номенклатуры выпускаемой продукции;  предполагаемые перемены функций персонала. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что автоматизация это один из способов достижения стратегических бизнес-целей, а не процесс, формирующийся по своим внутренним законам. Во главе стратегии автоматизации должна находиться стратегия бизнеса компании: цель предприятия, направления и модель бизнеса. Следовательно, стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (2)

  


Ссылка для цитирования:

Пяткова Екатерина Андреевна, Серебрякова Татьяна Александровна ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №2 (2). С. 55 - 56. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/24 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/24



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.