'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (87) том 2
  4. Научная статья № 163

Просмотры  96 просмотров

Чебоненко А.Ю.

  


ИННОВАЦИИ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения инновационных подходов и повышения качества образования в системе управления на примере Херсонской области. Автор анализирует современные тенденции цифровизации образовательного процесса, включая использование онлайн-платформ, электронных систем управления и VR-/AR-технологий. Особое внимание уделяется проблемам технического оснащения сельских школ и подготовки педагогических кадров к работе с новыми технологиями. Исследуются методы повышения качества образования, такие как проектное обучение, двуязычное образование и сотрудничество с работодателями. Рассматриваются управленческие инновации, включая децентрализацию, грантовую поддержку и международное сотрудничество. На основе проведенного анализа делается вывод о потенциале Херсонской области в развитии инновационного образования и необходимости дальнейшей государственной поддержки.   

Ключевые слова:
Херсонская область, цифровизация, управление образованием, качество, инновации   


Современное общество находится на этапе активного развития рыночной экономики, что существенно повлияло на трансформацию образовательной системы. В новых экономических условиях важнейшим элементом деятельности учебных заведений становится образовательный менеджмент - система управления, направленная на организацию эффективного учебного процесса и обеспечение его высокого качества.Особое значение приобретает управление качеством в сфере высшего образования, поскольку вузы выполняют ключевую функцию в воспроизводстве научно-педагогических кадров и развитии всей образовательной системы. Проблема обеспечения качества обучения давно находится в центре внимания научного сообщества.Значительный вклад в разработку данной тематики внесли такие исследователи, как А.П. Егоршин, В.Б. Моисеев и М.М. Поташник, предложившие авторские методики оценки образовательного процесса. Вопросы управления качеством образования детально проанализированы в работах В.П. Панасюка, А.И. Субетто и других ученых. Особого внимания заслуживают исследования С.Е. Шишова, В.А. Кальняя и их коллег, посвященные разработке систем мониторинга и рейтинговой оценки вузов.Объединяющим принципом всех этих научных направлений является создание комплексной системы диагностики образования, включающей:- четкие критерии оценки качества,- надежные показатели эффективности,- механизмы контроля,- инструменты управления.Такая система позволяет объективно оценивать уровень образовательных услуг и принимать обоснованные управленческие решения.В ходе анализа существующих моделей управления образовательными учреждениями Э.А. Сейтхалилов выявляет существенные недостатки. По его мнению, современные системы управления: 1) недостаточно ориентированы на личность учащегося и его развитие,2) не обеспечивают должного контроля качества образования,3) чрезмерно централизованы, ограничивая инициативу заместителей директоров и руководителей подразделений,4) не способствуют профессиональному росту педагогического коллектива,5) не стимулируют внедрение эффективных педагогических технологий,6) не обладают гибкостью для адаптации к изменениям внутренней и внешней среды.Анализ научных работ по управлению качеством образования позволяет выделить два основных направления исследований:1. Описательно-аналитические исследования изучают сложившуюся практику управления, выявляют факторы, влияющие на эффективность управленческих процессов, разрабатывают теоретические модели для объяснения существующих явлений, формулируют практические рекомендации по совершенствованию управления.2. Формирующие исследования создают принципиально новые модели управленческой деятельности, используют подход «от общего к частному», предполагают переход от теоретических концепций к их конкретным реализациям.Таким образом, современная наука предлагает как анализ существующих систем управления, так и разработку инновационных подходов к организации образовательного процесса.Современная система образования требует постоянного обновления и внедрения инновационных подходов для повышения качества обучения и соответствия вызовам времени. Особенно актуально это для регионов, переживающих сложные социально-экономические изменения, таких как Херсонская область. Внедрение цифровых технологий, адаптация образовательных программ к потребностям рынка труда и совершенствование управленческих механизмов позволяют не только сохранить, но и улучшить уровень образования в регионе.1. Цифровизация образования.Одним из ключевых направлений развития образования в Херсонской области является внедрение цифровых технологий. В последние годы активно развиваются:- онлайн-обучение – использование платформ для дистанционного образования, что особенно важно в условиях временных ограничений,- электронные журналы и системы управления – автоматизация административных процессов в школах и вузах,- VR- и AR-технологии – применение виртуальной и дополненной реальности в обучении, например, в инженерных и медицинских специальностях.Однако остаются проблемы с техническим оснащением сельских школ и подготовкой педагогов к работе с новыми технологиями.2. Повышение качества образования через новые методики.Для улучшения образовательных результатов в Херсонской области внедряются:- проектное обучение – развитие практических навыков через исследовательские и предпринимательские проекты,- двуязычное образование – усиление преподавания иностранных языков для повышения конкурентоспособности выпускников,- сотрудничество с вузами и работодателями – создание программ дуального обучения, где теория сочетается с практикой на предприятиях.Важную роль играет система мониторинга качества образования, включающая независимое тестирование и оценку компетенций учащихся.3. Управленческие инновации.Эффективное управление образованием в Херсонской области требует:- децентрализации – передачи части полномочий местным органам власти для гибкого реагирования на региональные потребности,- грантовой поддержки инновационных проектов – стимулирование школ и вузов к внедрению новых методик,- международного сотрудничества – участие в программах обмена и совместных образовательных инициативах.Херсонская область, несмотря на сложные условия, демонстрирует потенциал для развития инновационного образования. Внедрение цифровых технологий, модернизация учебных программ и эффективное управление позволяют повысить качество обучения и подготовить выпускников к требованиям современного рынка труда. Дальнейшее развитие региона в сфере образования зависит от государственной поддержки, инвестиций в инфраструктуру и активного участия местного сообщества.Таким образом, сочетание инноваций и грамотного управления может стать основой для устойчивого развития образования в Херсонской области.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (87) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Чебоненко А.Ю. ИННОВАЦИИ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №6 (87) том 2. С. 1242 - 1247. 2025 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/24039 (дата обращения: 15.07.2025 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/24039



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки © 2025.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.