'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 2
  4. Научная статья № 28

Просмотры  88 просмотров

Пархоменко А.В.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается совершенствование финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений   

Ключевые слова:
финансы, хозяйственная деятельности, государственные учреждения   


Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений имеет ряд особенностей. Они являются не прибыльными организациями и функционируют на правах государственной собственности. Учреждения и организации имеют целью предоставлять нематериальные услуги для удовлетворения потребностей населения. Сущность бюджетного учета наиболее полно проявляется в его функциях: надзор, отражение, обобщение, контроль. За последние годы в бюджетной сфере произошли значительные преобразования: – изменилось бюджетное законодательство – внедрено казначейское обслуживание бюджетных средств и учет обязательств распорядителей средств в системе органов казначейства – создана централизованная модель управления государственными ресурсами через единый казначейский счет. Финансовый кризис негативно сказался на экономической ситуации страны, он стал причиной возникновения многих негативных явлений. Таким образом, существенно ослабли функции государственного контроля за сохранностью государственной собственности. Поэтому частым явлением стало злоупотребление в финансово-экономической сфере: нецелевое, неэффективное и незаконное использование бюджетных средств руководителями разных уровней, хищения государственного и коммунального имущества. Регулирования ситуации требует теоретического переосмысления и практического совершенствования форм и методов современных финансовоэкономических отношений в бюджетной сфере. Важным аспектом реформирования государственной системы финансовохозяйственной деятельности должен стать отраслевой подход в построении бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Имеется в виду создание методологического и методического обеспечения, которое отражало бы отраслевую специфику. [1] Является необходимым сближение отечественного и международного опыта. Не соответствуют МСБОДС по методике расчета конечные финансовые результаты от обычной деятельности и чрезвычайных (экстраординарных) событий. В международной учетной практике соответственно на счета “Избыток / дефицит в результате обычной деятельности” учитывается разница, которая остается после вычета расходов, которые возникают от обычной деятельности, с доходов, полученных в результате обычной деятельности. Указанный показатель корректируется на финансовый результат от экстраординарных событий, образуя остаток на счете “Чистый избыток / дефицит”. Поэтому, необходимо добавить строки в балансе, которые будут отражать избыточный или дефицитный результат выполнения сметы. Если доходы превышают расходы, то это избыток, если наоборот – дефицит. Модернизация системы бухгалтерского учета будет способствовать:  совершенствованию управления бюджетными ресурсами;  системы стратегического бюджетного планирования;  порядке составления и исполнения бюджета на основе программноцелевого метода;  системы контроля за процессом выполнения бюджета. Итак, для модернизации системы учета в государственном секторе необходимо формирование единой нормативно-правовой базы, адаптированной к международным нормам и требованиям, совершенствование методологии учета и составления отчетности, внедрение информационных технологий. Вышеуказанные направления совершенствования учета в бюджетных учреждениях позволят обеспечить реальность плановых показателей бюджета и их исполнения, определить основные направления бюджетного финансирования, обеспечить эффективное использование финансовых ресурсов и сохранения средств общего и специального фондов. Так же, необходимо отметить, что сегодня как никогда остро стоят вопросы реформирования и повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений. [2] Для того чтобы в полной мере отвечать поставленным задачам, необходимы существенные изменения, как в структуре самой бюджетной организации, так и в процессе ее работы. Компьютеризация бюджетных организаций, начавшаяся с 90-х годов, была связана именно с бухгалтерским учетом. Самые первые компьютерные программы, которые появились в бюджетных учреждениях, были бухгалтерскими. Это всем известная программа "Парус", которая в то время была абсолютным моно­полистом на рынке. С тех пор ситуация кардинально изменилась. Появилось большое количество программных продуктов, отвечающих современным требованиям финансово-хозяйственной деятельности. Разработчики постоянно предлагают новейшее программное обеспечение для бюджетников. Это и бухгалтерские программы, такие как "1С", и управленческие системы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пархоменко А.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Вестник науки №12 (21) том 2. С. 132 - 136. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2411 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2411



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.