'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (21) том 2
  4. Научная статья № 29

Просмотры  103 просмотров

Романцова К.И.

  


УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности управления знаниями в розничной торговле, специфика обмена информацией внутри и вне организаций   

Ключевые слова:
ритейл, розничная торговля, управление знаниями, розничная организация, международный ритейл   


В современной бизнес-среде важно, чтобы заинтересованные стороны розничной торговли, будь то клиенты, сотрудники и даже поставщики, получали последовательную и точную информацию в нужное время и в нужном месте. Розничная организация — это постоянно живущая и обучающаяся среда. Точки соприкосновения знаний в розничной торговле огромны и имеют возможность экспоненциально расширяться с каждым взаимодействием с клиентами, транзакцией продукта или сетевой деятельностью цепочки поставок. Розничным торговцам крайне важно объединить процессы и системы для эффективного сбора информации, преобразования ее в знания и распространения среди соответствующих заинтересованных сторон в экосистеме ритейла. Розничная торговля является более сложной и отличается от производства несколькими аспектами [1]. Международным ритейлерам, как правило, приходится осваивать новые магазины на новом рынке и управлять ими, поэтому они не могут использовать традиционную стратегию экспорта. Кроме того, ритейлер должен развивать систему дистрибуции на новом рынке, включая технологические решения, а также взаимоотношения с поставщиками. Прямой контакт с местными потребителями, также требует эффективных исследовательских процедур для понимания культурных различий, которые будут влиять на покупательское поведение. Следовательно, международный розничный ритейлер должен работать на трех организационных уровнях: глобальном корпоративном уровне, национальном рыночном уровне, отвечающем за магазины на рынке, и третьем уровне для каждого отдельного магазина [2]. Многое может быть достигнуто путем систематического развития знаний, а также обмена знаниями для решения проблем, выход на новый рынок. Дж. Доусон [3] утверждает, что вопросы о том, почему, где и как ритейлеры выходят на новые рынки, которые были в центре внимания исследований по интернационализации розничной торговли все еще нуждаются в доработке. Вопрос о том, как происходит интернационализация розничной торговли, порождает следующий о том, как происходит обмен знаниями, когда розничная организация расширяется и выходит на новые рынки. Кроме того, утверждается, что розничная торговля не должна рассматриваться изолированно: исследования за пределами розничного сектора [4] могут дать новое представление о международном ритейле в отношении создания и передачи этих знаний в многонациональных фирмах. Эти процессы управления знаниями, вероятно, будут иметь важное значение для влияния на степень повышения производительности по мере развития фирмы на международном уровне [3]. М. Палмер [5] также утверждает, что теории обучения могут улучшить понимание интернационализации ритейла, предоставляя возможность переосмыслить и переоценить существующие исследования. Управление знаниями крайне важно для международных ритейлеров, открывающих магазины в России. Эти компании будут создавать новые операции, обращаясь к разнообразной клиентской базе, набирая новых сотрудников и должны будут быстро масштабировать кривую обучения, чтобы получить долю рынка и прибыльность. Этими параметры определяется способностью компании адаптироваться к местным условиям. Необходимо, чтобы предшествующий опыт, знания и практика на других рынках использовались в рамках всей организации для поддержки операций на новом рынке. Проблемы для ритейлеров по-прежнему заключаются в отсутствии проверенных моделей, которые могут помочь им разрабатывать стратегии, осуществлять и измерять эффективность инициатив по управлению знаниями [6]. Многие предприятия розничной торговли еще не приступили к реализации инициатив по преобразованию корпоративной информации из источников в структуру, которая в итоге создаст розничный интеллектуальный капитал. Управление знаниями во многих розничных организациях по-прежнему ограничивается такими инициативами, как управление информацией о продуктах, доступность информации и передового опыта на порталах сотрудников и информация о соответствии на порталах поставщиков. Результатом является создание огромного хранилища контента, к которому могут получить доступ внутренние заинтересованные стороны. Ритейлеры должны применять поэтапный подход к стратегии, реализации и измерению знаний в общих корпоративных целях. Это обеспечивает непрерывность, динамику и прослеживаемость многочисленных инициатив, вытекающих из стратегии. Инициативы по управлению знаниями в розничной организации должны разрабатываться в первую очередь с трех точек зрения – капитал знаний клиентов, человеческий и операционный капитал знаний. Эти перспективы должны быть привязаны к организационным метрикам, связанным с удовлетворенностью клиентов: производительность труда сотрудников и сроки поставок. Различные программы, вытекающие из этих инициатив, могут быть прослежены вплоть до уровня организационных целей. При принятии решения об организационных программах, связанных с управлением знаниями, необходимо определить и расставить приоритеты бизнесобластей, для которых должна быть реализована программа УЗ. Следующим шагом является анализ нескольких процессов в этих областях бизнеса, где может быть применено управление знаниями. В рамках каждого из этих идентифицированных процессов полезно оценить текущие потребности в знаниях, наличие и доступность информации для облегчения получения знаний. Некоторые из наиболее потенциальных и непосредственных преимуществ управления знаниями могут быть реализованы в бизнес-процессах внутри магазина. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Романцова К.И. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ // Вестник науки №12 (21) том 2. С. 137 - 142. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2412 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2412



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.