'
Седельникова Е.В., Ерёмин И.Г.
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРИВИТИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТАМ *
Аннотация:
в статье поднимается вопрос о профессиональном и эффективном подходе в сфере преподавания физической культуры и спорта студентам, позволяющий развивать в них самостоятельность и мотивацию на дальнейшие занятия спортом. Влияние педагога на мировоззрение и жизненные цели студента, привитие личностного осознания необходимости ведения здорового образа жизни
Ключевые слова:
педагог, образование, эффективность
Актуальность этой темы связана с тем, что на сегодняшний день находится тенденция поведения и неподвижного стиля жизни молодежи, которая характеризуется алкоголизмом, курением и употреблением наркотических веществ. Такой тип студентов различается разрушительным и ветреным отношением к своему здоровью. Данная ситуация актуализирует социальную задачу по формированию у молодежи, а также у студентов, потребности в здоровом образе жизни. Нерешенными остаются вопросы влияния педагога на мировоззрение молодежи в области ведения здорового образа жизни. Считаем данный пробел существенным, так как учебные заведения, в лице преподавательского состава, являясь агентами вторичной социализации, несомненно, играют определенную роль в жизни студентов. После исследований в области здорового образа жизни студентов, в том числе работ Демкиной Е.П., изучающей факторы ведения здорового образа жизни и статистические показатели ее проявления, Шадрикова В.Д., который рассматривал качества педагога в целом, мы пришли к выводу о том, что в большинстве работ анализируется само явление ведения здорового образа жизни студента и выделение роли образовательной системы без анализа и детального исследования влияния самого педагога и его, личностных и профессиональных качеств. Педагог должен обладать профессиональной компетентностью. Профессиональная компетентность Марковой А.К. определяется как совокупность трудовой деятельности учителя, в которую входит педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность педагога, обученность (обучаемость), воспитанность (воспитуемость)[6]. Как было выявлено Демкиной Е. П. в своей диссертации «работа над формированием и укреплением здорового образа жизни студенчества – это прежде всего инвестиции в качество их жизни в будущем» [1]. Прививая здоровый образ жизни нашей молодежи, мы укрепляем дальнейшее ее развитие у будущих поколений. В результате исследования мы пришли к выводу о том, что педагог по физической культуре и спорту исполняет роль наставника для студентов в формировании мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и установки на здоровый стиль жизни и физическое самосовершенствование, так как имеет как обыденный опыт, так и профессиональный опыт в области занятия физической культурой.
Номер журнала Вестник науки №12 (21) том 3
Ссылка для цитирования:
Седельникова Е.В., Ерёмин И.Г. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРИВИТИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТАМ // Вестник науки №12 (21) том 3. С. 43 - 44. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2430 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*